Процесс консолидации вагонного парка – это неизбежный возврат к монополии. Он противоречит и реформе железнодорожных перевозок, и самому рынку. В конечном итоге он исключает рыночность той услуги, которую мы оказываем. Для грузоотправителей (от крупнейших – "Роснефть", "Газпромнефть", "Сургутнефтегаз" и т.д. – до мелких) все это обернется монопольно высокой ценой за перевозку. Поэтому "Трансойл" полностью поддерживает целевую модель рынка, выставленную Минэкономразвития. Благодаря ей можно будет сохранить рыночность подвижного состава и создать рыночность локомотивной тяги.
Нужно понимать и то, чего хочет сегодня РЖД: наращивать объемы перевозок или повышать свою доходную часть? Если второе, то это обернется уходом грузов на другие виды транспорта, в частности, автомобильный и трубопроводный.
Добавлю также, что операторы очень быстро переориентируются на те рыночные задачи, которые ставит им заказчик, и увеличивают количество подвижного состава, модернизируют его. К сожалению, это не всегда находит понимание в РЖД.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 09.12.2016 |