15-07-14 / 2014
Новости отрасли
Консолидация рынка железнодорожных грузовых перевозок

Согласно результатам рейтинга Rail Russia Top, подготовленного агентством "Infoline-аналитика", с падением погрузки консолидация железнодорожных грузовых перевозок усилилась: теперь 10 крупнейших операторов отправляют 60% всех грузов. (подробности online)

Если в 2013 г. на их долю приходилось только 54% всех грузоперевозок, то по итогам первого квартала текущего - почти 60%, при том, что погрузка на сети РЖД за этот период осталась на уровне прошлого года (293,9 млн т).

Для сравнения, в 2012 г. на десятку лидирующих компаний приходился только 41% рынка. В 2014 г., как и в 2013 г., лидерами рынка стали три основных игрока отрасли - UCL Rail Владимира Лисина (в него входят ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Независимая транспортная компания"), ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, принадлежит ОАО "РЖД") и "Нефтетранссервис". Они обеспечили перевозку 35% грузов. Таким образом, на фоне стагнации в железнодорожной отрасли крупные собственники вагонов смогли забрать часть грузовой базы у небольших игроков. Соответственно, обострилась и конкуренция операторов.

Часть компаний, которые не были обеспечены грузовой базой, были вынуждены уйти с рынка. Другие еще в 2012-2013 годы скупали кэптивных операторов и заключали долгосрочные контракты с их продавцами. Например, UCL Rail купила у "Северстали" "Стальтранс", "Нефтетранссервис" у Evraz - "Евразтранс", Globaltrans у ММК - "ММК транс" и у "Металлоинвеста" - "Металлоинвест-транс".

Напомним, консолидировать рынок начали и другие операторы: "СГ-транс" (СП АФК "Система" и Unirail Holdings), РТК, "УВЗ-логистик".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.07.2014