Наиболее вероятный тренд развития операторского сообщества - консолидация активов, - заявил в ходе экспертного диалога "15 лет железнодорожной реформе: дискуссия начинается здесь", организованного журналом "РЖД-Партнер", известный международный эксперт в области транспорта, профессор Российской экономической школы Рассел Питтман.
По его мнению, можно выделить два направления развития данной тенденции. Кроме уже достаточно четко выраженной активности в сфере слияний и поглощений, по словам эксперта, создаются предпосылки для консолидации деятельности небольших игроков в рамках реализации бизнес-схем и технологий, позволяющих обеспечить управление принадлежащими им вагонами на условиях совместной деятельности (при этом сохраняется юридическая независимость и определенная финансовая самостоятельность отдельных компаний).
Кроме того, Р. Питтман предположил, что крупные операторские компании в ближайшее время смогут диверсифицировать свой бизнес за счет оказания услуг предоставления тягового подвижного состава (после приобретения необходимых активов).
По его мнению, вопрос о том, какой дизайн в итоге приобретет структура операторского бизнеса по большому счету остается открытым. «Не исключено, что будет принято решение позволить крупным игрокам эволюционировать в полноценных перевозчиков, не ограниченных локальными участками курсирования принадлежащих им локомотивов, но это будет зависеть от тех задач, которые сформулирует руководство страны для отрасли в целом», - сказал он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-партнер.ru | 30.09.13 | Консолидация активов - наиболее вероятный тренд развития операторского сообщества - мнение |