В феврале впервые за последние несколько месяцев среднесуточная погрузка на сети превысила прошлогодний уровень. Удалось выполнить и скорректированный в сторону увеличения февральский план.
Однако, как было отмечено вчера на селекторном совещании, которое проводил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, в марте серьезное отставание от плана погрузки вновь стало реальностью. Нет замечаний только к перевозкам угля. Серьезную озабоченность вызывают отказы от перевозки нефтеналива, нет долгожданного разворота и в погрузке стройматериалов.
Причем итоги первой декады марта свидетельствуют как о недовыполнении плана, так и об отставании к февралю 2012 года. Как сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Колесников, в плане пока лишь грузы 2-го класса, и главным образом за счет увеличения перевозок нефти и нефтепродуктов, удобрений.
Что касается 1-го и 3-го классов, то пока их объемы не дотягивают до плана на 5,7% и на 3,4%. При этом к прошлому году отставание 3-го класса еще более значительно - 12,7%. Существенно отставание высокодоходных номенклатур и к предыдущему февралю (-6,2%).
В связи с этим Владимир Якунин поставил задачу сосредоточиться на повышении конкурентоспособности компании.
Прежде всего необходимо развивать контейнерные перевозки, с учетом того, что к марту прошлого года потери в этом сегменте немалые - 6,8%. И первые результаты здесь налицо, чему способствовало распоряжение президента ОАО "РЖД" об установлении тарифного коридора для таких перевозок. По информации ЦФТО, грузовладельцы готовы предъявлять по пять контейнерных поездов в неделю, или в годовом исчислении до 40 тыс. TEU в год, на направлении Новороссийск - Московский регион. Подобная работа проводится и для грузов с Сахалина.
Вместе с тем Владимир Якунин обратил внимание на работу порта Оля, где пока не созданы условия для привлечения дополнительных грузопотоков. Заметно сократить время и стоимость доставки грузов, в частности, из Турции в Россию и страны Средней Азии позволит открытие паромной переправы Кавказ - Самсун.
Чтобы восполнить отставание первой декады марта в 1,279 млн тонн, до конца месяца необходимо в среднем в сутки грузить 3,501 млн тонн. Но для выхода на траекторию выполнения годового прироста на 0,7% необходимо грузить еще больше - 3,526 млн тонн в сутки.
Кроме того, в марте необходимо обеспечить грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов иных собственников в 230,6 млрд ткм, освоить пассажирооборот 8,8 млрд пасс.-км.
Бюджетные параметры по участковой скорости надлежит выполнить в 40,3 км/ч, по весу поезда - в 3912 тонн, производительности локомотива - 1880 тыс. ткм брутто. Еще одна задача - увеличить маршрутную скорость груженых маршрутов до 690 км/ сутки, что на 10 км/сутки быстрее, чем в феврале.
"Компания должна развиваться как транспортно-логистический холдинг. Также необходимо кардинальное изменение ситуации в пассажирских перевозках с переходом к их субсидированию государством, как это уже принято во всем мире. Третья задача - повышение внутренней эффективности с предложением конкурентоспособных услуг и выходом на новые рынки и повышение доходной базы", - заявил глава холдинга.
Владимир Якунин особо выделил еще одну ключевую задачу - повышение скорости пассажирских поездов, а именно развитие скоростных и высокоскоростных перевозок.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 12.03.13 | Выйти на заданную траекторию |