Виталий Евдокименко, генеральный директор ОАО «Федеральная грузовая компания»
– Виталий Михайлович, каковы основные принципы этого соглашения?
– Документ является результатом совместной работы РЖД и ФГК. Суть новой схемы, получившей название «технологический аутсорсинг», состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления «обезличенным» парком.
– Заключение договоров с клиентами, расчёты, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности ФГК?
– Да. Компания сохранит за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава, включая обеспечение государственных перевозок. Но после предъявления ФГК порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО «РЖД» на принципах инвентарного парка с учётом оптимальной логистики и эффективной организации перевозок.
Договор предоставления услуги даёт возможность любому оператору, изъявившему желание включить свои вагоны в «обезличенный» парк, присоединиться к работе по новой технологии.
– Какие плюсы компания видит в новой схеме работы?
– Это важнейший фактор повышения эффективности использования подвижного состава, что крайне актуально с учётом величины парка ФГК, а также структуры клиентского портфеля со значительной долей малых и средних грузоотправителей. ОАО «РЖД», обладая ресурсной базой и применяя информационно-управляющие системы, способно на высоком техническом и технологическом уровне обеспечивать оказание логистических услуг. Новая модель управления обеспечит бизнес-интересы обеих сторон в плане рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, а также минимизации затрат на порожний пробег вагонов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 26.03.2014 |