ООО "ТФМ-Оператор" купило часть имущества ООО "Бизнес Маркет" - в частности, пакет акций ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ, находится в процедуре конкурсного производства), сообщается на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ).
Уточняется, что речь идет о лоте N1, в состав которого включен, в том числе, пакет акций в размере 25% уставного капитала ОАО "НкВЗ".
"ТФМ-Оператор" стал единственным участником торгов. Договор купли-продажи, по данным сайта ЕФРСБ, заключается с ним по начальной цене - 2,653 млн рублей.
Согласно выписке ЕГРЮЛ от 6 марта, 10% ООО "ТФМ-Оператор" владеет Юрий Токарев, 90% - АО "Титан", 51% которого принадлежит ОАО "РЖД Логистика" (подконтрольно ОАО "Российские железные дороги"), а 49% - ОАО "Национальный капитал".
В свою очередь, 80,1% ОАО "Национальный капитал" владеет ООО "Трансфин-М", 19,9% - АО "Управляющая компания "Трансфингруп".
Как сообщалось, ООО "Трансфин-М" было акционировано в 2013 году после перехода под контроль ОАО "Русрейллизинг" (РРЛ) и в ходе слияния с ним; впоследствии РРЛ было присоединено к ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ).
Согласно сайту ЕФРСБ, в состав лота N1 были включены также 50% в уставном капитале АО "Логистика" - СП акционеров НкВЗ и ТФМ, которое специализировалось на аренде и лизинге ж/д транспорта и оборудования (вагонов, производимых НкВЗ). В настоящее время АО также находится в процедуре банкротства и ликвидации.
В состав лота, кроме того, включены права требования к НкВЗ на сумму более 185 млн рублей, а также права требования "Бизнес Маркета" еще к 5 компаниям на сумму 5,9 млн рублей.
Как сообщалось ранее, в реестр кредиторов НкВЗ включены требования ТФМ на 2,6 млрд рублей. Кроме того, Сбербанк переуступил ТФМ требования к НкВЗ на 2,1 млрд рублей.
Согласно материалам Арбитражного суда Кемеровской области, Сбербанк также переуступил ТФМ требования по искам о банкротстве к акционерам НкВЗ - Евгению Подъяпольскому, Андрею Бакаю (на 1,985 млрд рублей к каждому из них) и Юрию Байченко (на 569,4 млн рублей).
ТФМ ранее заявлял, что разработал план восстановления платежеспособности вагонзавода путем создания на его базе индустриального парка с помощью процедуры замещения активов, когда кредиторы НкВЗ вместо долга получат акции якорных резидентов парка, к которым перейдет имущество НкВЗ, и в дальнейшем смогут их реализовывать. В октябре 2016 года ТФМ даже подписал со Сбербанком договор об открытии кредитной линии с лимитом 600 млн рублей сроком на 7 лет для развития индустриального парка. Вместе с тем, в начале февраля 2017 года в отношении НкВЗ было введено конкурсное производство.
Ранее сообщалось также, что германская Vossloh и НкВЗ обсуждают возможность производства стрелочных переводов и стыковых соединений рельсов для ОАО "РЖД" на базе одного из цехов НкВЗ.
ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" создано в 2008 году, завод выпускал железнодорожные грузовые вагоны, металлоконструкции, осуществлял техобслуживание и ремонт подвижного состава. Производственная мощность предприятия составляла 5 тыс. вагонов в год. С июля 2015 года завод остановил производство.
ООО "Бизнес Маркет" находится в процедуре конкурсного производства и ликвидации, подконтрольно акционерам НкВЗ.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 06.03.2017 |