Компании - бенефициары от расширения БАМа и Транссиба для увеличения экспорта угля должны заключить соглашения с регионами, через которые идут поставки угля по инвестициям в них допдоходов от экспорта, заявил помощник президента РФ Андрей Белоусов на заседании Госсовета по вопросам развития Дальнего Востока.
"У нас основной транспортный объект на Дальнем Востоке будет - это вторая очередь БАМа-Транссиба. РЖД вкладывают 700 млрд рублей", - отметил он.
"У меня огромная просьба записать (в протокол Госсовета - ИФ), чтобы субъекты взяли на контроль синхронный ввод портовых мощностей. Потому что у нас на сегодняшний день под эти объемы портовых мощностей не хватает. Речь идет о перевалке угля, под который мы до 195 млн тонн увеличиваем пропускную способность БАМа-Транссиба. А это все частные деньги, поэтому нужно работать с инвесторами", - озвучил А.Белоусов одно из своих предложений.
"И второе в этой части - у нас всего порядка 5-6 компаний - выгодоприобретатели от этой программы (расширения БАМа и Транссиба для увеличения экспорта угля - ИФ). Это "СУЭК", "Мечел", кузнецкие компании, компании Кузбасса", - заметил помощник президента.
"И было бы очень правильно заключить с этими компаниями соглашение, с тем, чтобы они часть денег от доходов от дополнительного экспорта угля вкладывали в регионы, через которые они будут вывозить", - предложил А. Белоусов.
"Потому что в противном случае дальневосточные регионы получать больше проблем от этой инвестиционной программы, там все углем загадят, извините за это слово, экологическая нагрузка возрастет, а доходы будут формироваться в другом месте", - пояснил он.
Поэтому, по его мнению, "нужно, чтобы они (компании-экспортеры угля - ИФ) центры прибыли тоже переводили в регионы". "Это можно сделать через обычное соглашение", - считает А. Белоусов.
Президент РФ Владимир Путин заявил, что согласен с замечаниями своего помощника.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 10.09.2018 |