Погрузка на РЖД в мае текущего года снизилась до 94,6 млн тонн. Минус составил 9,4% к аналогичному периоду прошлого года. На сети поставлен своего рода антирекорд за последние 10 лет.
Снижение погрузки в мае до минимальных значений за десятилетие – это тревожный, но не неожиданный сигнал. Железнодорожная система как мощный локомотив – когда внешний рельеф резко меняется, даже самый сильный тягач сбавляет ход. На ситуацию наложилось сразу несколько факторов. Во-первых, геополитические ограничения и санкционное давление продолжают сужать экспортные потоки, особенно по углю, черным металлам и нефтепродуктам. Во-вторых, наблюдается структурный спад промышленного производства в отдельных отраслях, особенно в металлургии и нефтехимии. Третье – логистическая переориентация: часть грузов переходит на другие виды транспорта или уходит в логистические маршруты, которые еще не полностью адаптированы под возможности сети РЖД.
Здесь мы имеем дело с системной трансформацией экономики, на которую железнодорожная отрасль вынуждена реагировать, а не диктовать условия. В этой ситуации необходимо делать акцент на контейнеризацию, развитие мультимодальных решений, активное продвижение транзитных коридоров, прежде всего в направлении Китая и стран ЕАЭС. Также необходимы гибкие тарифные предложения и более агрессивная коммерческая политика в борьбе за грузы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
10.06.2025 |