Инициативу обсудили в Ярославле 31 октября на совещании в рамках ежегодной стратегической сессии с грузоотправителями СЖД. В ней приняли участие представители металлургического, химического и лесопромышленного комплексов Вологодской и Архангельской областей, ярославских нефтеперерабатывающих заводов и добывающих предприятий Коми, Ямала.
– Для обеспечения вывоза груза в ОАО "РЖД" рассматривается вопрос изменения системы планирования контейнерных поездов, – обратился к клиентам начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Балакирев. – Одна из инициатив – квартальное планирование. Имея информацию о долгосрочных объемах на квартал, будет проще спланировать и распределить загрузку инфраструктуры, обеспечить предсказуемость приема и вывоза груза. Данный механизм создает "предсказуемый коридор" для всех участников рынка, обеспечивая гарантированные квоты пропускной способности и прогнозируемую загрузку.
За последние 10 лет объем контейнерных перевозок на СЖД вырос в 2,5 раза. Сегодня ускоренные контейнерные поезда формируются уже не на 23 станциях магистрали, как в 2023 году, а на 30, причем на 27 из них - длинносоставные. За три года освоено более полусотни новых экспортных и внутрироссийских маршрутов.
– В сотрудничестве с партнерами, которые открывают новые рынки сбыта и ищут потребителей своей продукции, Северная магистраль разрабатывает новые транспортные направления, – отметил и.о. начальника СЖД Олег Холматов. – Любые возникающие пролемы мы готовы оперативно решать и обеспечивать предприятиям своевременную надежную доставку грузов.
Грузовладельцы в свою очередь поделились с железнодорожниками планами по развитию производств и транспортной инфраструктуры.
Встречи с клиентами проводятся на Северной дороге регулярно и позволяют совместно разрабатывать технологические решения в сфере грузоперевозок.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Гудок |
01.11.2025 |