На ключевых пограничных переходах между Китаем, Россией и Казахстаном наблюдаются задержки с прохождением контейнерных грузов, но ситуация постепенно нормализуется. Об этом 1520International сообщили представители российской логистической отрасли. Собеседники издания связывают это с ростом грузопотока из Китая по международным железнодорожным коридорам.
Так, по данным транспортной группы "ТРАНЗИТ" на российско-китайской границе в Забайкальске среднее время перегрузки вагонов составляет от 8 до 15 дней. Специалисты компании отмечают, что график обработки может быть гарантирован только для контейнерных поездов, следующих одним составом до пункта назначения (маршрутная отправка). Если же грузы разделены по отправлению (повагонные отправки), сроки ожидания перевалки увеличиваются до более чем 14 суток.
На погранпереходе Наушки (Монголия-Россия) среднее время перегрузки колеблется в диапазоне 7 - 12дней. Основная причина задержек – значительное увеличение количества составов, следующих через Монголию. Это привело к снижению общей скорости движения поездов и, как следствие, к росту времени ожидания в очередях.
На двух основных переходах между Китаем и Казахстаном – Достык и Алтынколь – сложилась аналогичная ситуация. Среднее время перегрузки для контейнеров, выпущенных без дополнительных таможенных проверок, составляет 4-7 дней. Однако для контейнеров, попавших на досмотр, срок ожидания увеличивается свыше 14 дней. На текущий момент на станции Достык ожидают перегрузки около 62 поездов, 18 из которых следуют в Европу. В ожидании оформления, перегрузки и отправки в настоящее время около 1670 контейнеров. В Алтынколе очередь состоит из 41 поезда, 10 из которых европейские. Есть и положительная динамика: с 1 октября проверки контейнерных поездов и оформление грузов через погранпереходы Достык и Алтынколь постепенно нормализуются. "Мы внимательно следим за ситуацией на пограничных переходах, поддерживаем постоянную связь с нашими клиентами и находим оптимальные решения для доставки грузов, - рассказала 1520International руководитель отдела департамента международной железнодорожной логистики группы "ТРАНЗИТ" Виктория Панина. По ее словам, несмотря на сохраняющиеся сложности, можно говорить постепенной стабилизации логистических процессов на ключевых евразийских маршрутах.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 20.10.2025 |