15 октября в китайском Кашгаре стартовал пилотный рейс по маршруту "Китай – Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан". Этот мультимодальный маршрут задуман как альтернатива транспортному коридору через Казахстан, обеспечивая связи между Азией и Европой в обход России.
Пока проект ограничен отсутствием прямой железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном – ее строительство началось в декабре 2024 года, протяженность будущей линии составит около 450 км, большая часть – на территории Кыргызстана. До ввода ЖД-сообщения грузы перевозят с использованием автотранспорта и паромов через Каспийское море.
В рамках тестовой отправки 15 октября из Кашгара выехали семь транспортных средств. Их прибытие в Узбекистан ожидается 21 октября, в Туркменистан – 24 октября. Далее часть грузов направят на паромах в Азербайджан, остальное – в Иран и на рынки Ближнего Востока.
Новый маршрут призван разгрузить основной Транскаспийский коридор через Казахстан, грузооборот которого вырос с 1,5 млн тонн в 2022 году до 4,5 млн тонн в 2024 году. В перспективе он может достичь 10 млн тонн, но развитие сдерживают порты на Каспии. Туркменские порты могут стать решением, если альтернативная ветка будет активно задействована.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
17.10.2025 |