22-01-18 / 2018
Новости отрасли
Китай идет на север

Группа строительных компаний "ВИС" и Китайская железнодорожная строительная корпорация China Railway Construction Corporation, CRCC 15 января заключили соглашение о сотрудничестве в рамках проекта государственно-частного партнерства по созданию железнодорожной линии Бованенково – Сабетта на Ямале. Документ предусматривает совместную работу по оценке проекта, его технико-экономических параметров, проектной и рабочей документации.

Иностранные консультанты помогут в создании железнодорожной ветки на Ямале. Это первый случай привлечения китайских экспертов в железнодорожные инфраструктурные проекты, не имеющие отношения к высокоскоростным магистралям (ВСМ). Напомним, в декабре 2015 года Группа "ВИС" выиграла конкурс администрации Ямало-Ненецкого автономного округа на строительство ветки Бованенково – Сабетта. Заместитель председателя совета директоров Группы "ВИС" Вячеслав Корнилаев считает создание железнодорожной линии Бованенково – Сабетта одним из наиболее амбициозных проектов России в транспортной отрасли. "Для реализации этого проекта мы привлекаем наиболее опытных партнеров, а CRCC является одним из лидеров в сфере железнодорожного строительства", – подчеркнул Вячеслав Корнилаев.

В июне прошлого года "Гудок" сообщал о выходе корпорации на третье место в мире среди железнодорожных инфраструктурных компаний по выручке – этот показатель CRCC превысил $800 млн.

Финансовый аспект соглашения стороны не разглашают. Документ предполагает, что CRCC выработает конкретные предложения для оптимальной реализации проекта и обеспечит применение современных и эффективных технологий в процессе создания объекта. Специалисты корпорации в ближайшее время прибудут в РФ для детального изучения документации и площадки будущей магистрали.

"В рамках совместной работы китайские эксперты проведут всестороннюю оценку проекта. Это включает как работу с текущей проектной и рабочей документацией, анализом технических и экономических параметров проекта, так и полевые работы на площадке строительства будущей железной дороги, – рассказал "Гудку" директор по корпоративным коммуникациям Группы "ВИС" Сергей Козловский. – Данное сотрудничество позволит привести проект в соответствие со всеми современными требованиями в области железнодорожного строительства и гарантировать применение инновационных технологий и ноу-хау, которые обеспечат безопасность и эффективную работу будущей транспортной магистрали. CRCC спроектировала и построила более половины подобных объектов в Китае за последние 60 лет".

Председатель совета директоров CRCC International Жуо Лей отметил высокую заинтересованность компании в сотрудничестве с российскими коллегами при реализации железнодорожных проектов.

"Мы ведем активную работу с проектными и финансовыми институтами из России, Китая, Европы и Ближнего Востока, – отметил Сергей Козловский. – В частности, проведены переговоры и подтверждена готовность участвовать в реализации проекта от российских, китайских, турецких и итальянских компаний в рамках ЕРС-контрактов (договор, предполагающий выполнение инжиниринговых и строительных работ, а также снабженческое обеспечение). В дальнейшем возможна организация финансово-производственного конгломерата из вышеперечисленных игроков для реализации проекта. Мы намерены привлекать к данному проекту наиболее надежных и опытных партнеров в самых разных отраслях и открыты для предложений как зарубежных, так и российских компаний".

Стоит отметить, что в рамках этого проекта Группа "ВИС" сотрудничает также с одним из лидеров в сфере строительства железнодорожной инфраструктуры – ПАО "Ленгипротранс"; эта организация, в частности, занималась разработкой рабочей документации ветки, включая подходы к порту Сабетта. По мнению генерального директора Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО "РЖД") Федора Пехтерева, реализация этого проекта не требовала обязательного привлечения китайских экспертов.

"Если бы речь шла о проектировании и строительстве высокоскоростных магистралей, где у отечественных компаний еще не накоплен нужный опыт для решения подобных задач, было бы понятно, – отметил Федор Пехтерев. – Но ведь мы говорим о наших традиционных инвестпроектах. На российском рынке, на мой взгляд, есть достаточное количество конкурентоспособных проектных организаций, которые могли бы успешно выполнить такую работу".

На другом участке Северного широтного хода, а именно при строительстве ветки Салехард – Надым, техническую экспертизу проектной документации проекта также осуществляла зарубежная компания – DB International GmbH ("дочка" железнодорожного концерна Deutsche Bahn).

Справка "Гудка"

Соглашение о реализации проекта подписано еще в декабре 2015 года между правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и ООО "ВИС ТрансСтрой" (входит в Группу "ВИС"). Железнодорожная ветка Бованенково – Сабетта фактически станет завершающим звеном строящегося Северного широтного хода. Также эта линия важна для международного проекта ОАО "Ямал СПГ": она позволит отгружать продукцию завода по производству сжиженного природного газа на базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения через порт Сабетта на СПГ-танкеры. 20% в "Ямале СПГ" находится в собственности Китайской национальной нефтегазовой корпорации (CNPC), еще 9,9% контролирует Фонд Шелкового пути (обе структуры, как и CRCC, полностью принадлежат правительству КНР).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.01.2018