Президент КНР Си Цзиньпин одобрил проект трансконтинентальной железной дороги, сообщает газета The Rio Times.
Новый межокеанский коридор, протяженностью около 3000 километров, должен пройти через Южную Америку, соединив бразильское атлантическое побережье с портами Перу на Тихом океане.
Министр планирования Бразилии Симона Тебет подтвердила, что Си Цзиньпин в ходе обсуждений во время дипломатических встреч в Пекине обозначил железную дорогу как альтернативу Панамскому каналу. Масштабный проект соединит бразильский порт Ильеус с недавно открывшимся в ноябре 2024 года перуанским портом Чанкай, строительство которого стало возможным благодаря китайским инвестициям в 3,4 млрд долларов.
В апреле 2025 года китайские специалисты из государственных железнодорожных компаний провели оценку возможности проекта в четырех бразильских штатах.
Бразилия экспортирует в Китай 60% железной руды и сои, что требует эффективной железнодорожной логистики. Сегодняшние способы доставки вынуждают бразильские товары обходить юг Африки или использовать Панамский канал, что существенно увеличивает сроки и расходы.
Новый маршрут позволит сократить время доставки на 10 дней по сравнению с морскими путями через Атлантику. Это приведет к значительной экономии для бразильских экспортеров, работающих на азиатских рынках.
Внутренних ресурсов Бразилии недостаточно для самостоятельного финансирования такого масштабного проекта. Министр Тебет оценивает, что с участием Китая реализация проекта займет от трех до пяти лет, в то время как без него этот процесс мог бы растянуться на более чем двадцать лет.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
26.05.2025 |