ОАО "РЖД" утвердило Положение о перевозке в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах с централизованным энергоснабжением ЗАО "Евросиб СПб – транспортные системы". Теперь оператор может выйти на рынок перевозок скоропортящихся и продовольственных грузов.
Компания начала перевозки в рефрижераторных контейнерах. Как сообщили в компании, парк оператора пополняется рефрижераторными сцепами, состоящими из 12 фитинговых платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и вагона дизель-электростанции.
"Условия контрактов на покупку рефконтейнеров мы не разглашаем, сейчас они вполне приемлемые для выхода на этот рынок. В ближайшее время будет сформирован регулярный сервис по доставке грузов в рефконтейнерах. Наш терминал "Евросиб-Новосибирск" в перспективе станет базовой точкой, связывающей маршруты как с Дальнего Востока в Центральную Россию, так и в обратном направлении. Вопросы конечных пунктов нового сервиса, а также перевозимых грузов в настоящее время обсуждаются", – отметил источник в "Евросибе".
Другие игроки рынка перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге считают, что сейчас не самые благоприятные условия для выхода на рынок с рефконтейнерами.
"Рынок перевозок в рефконтейнерах в целом растет. Если в прошлом году их доля в перевозке рыбы составила 37%, то в течение 2017 года этот показатель находится на уровне 42%, – рассказал "Гудку" директор группы компаний "Агентство Рефперевозки" Ильдус Халиков. – Однако в ближайшее время ожидается откат, скоропорт будет переходить в более выгодную тару, в первую очередь в вагоны-термосы. Перевозка в таком подвижном составе обходится дешевле по действующему прейскуранту, кроме того, нет ни экипажа, ни расхода топлива. Сейчас компании, перевозящие скоропорт из Дальневосточного региона в рефконтейнерах, терпят колоссальные убытки. Чтобы выйти "в ноль", рефконтейнер должен везти по ставке 9 руб./кг рыбы, тогда как вагон-термос в состоянии везти по 5 руб./кг".
По его словам, появление на рынке нового участника с рефконтейнерами сулит новичку только большие сложности.
"Чтобы сейчас закрепиться на рынке с небольшим парком, придется отвоевывать клиента с помощью демпинга, а это тупик, такая политика ни к чему хорошему не приведет", – резюмировал Ильдус Халиков.
Эксперты считают, что из Дальневосточного региона в европейскую часть России (скорее всего, в Москву) "Евросиб" может организовать поставки различных морепродуктов, а в обратном направлении – плодоовощной и мясной продукции.
"Нельзя сказать, что сегмент, на который выходит "Евросиб" с новой услугой, не освоен, – отмечает эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев. – Например, можно упомянуть принадлежащую Дальневосточному морскому пароходству специализированную компанию "Дальрефтранс", которая является оператором 20 рефрижераторных сцепов, работающих на направлении Владивосток – Москва – Владивосток, Владивосток – Новосибирск – Владивосток и Владивосток – Санкт-Петербург – Владивосток. Оценить, насколько компания может потеснить конкурентов, станет возможно, когда компания раскроет информацию, каким количеством рефрижераторных сцепов она планирует распоряжаться".
Для скоропортящихся продуктов, чувствительных к температурному режиму, особенно важно избегать перепадов температур, которые неизбежны при перевалке в различные емкости, отмечает аналитик. Для организации доставки таких продуктов использование рефконтейнеров гораздо предпочтительнее вагонов-рефрижераторов, поэтому на растущем рынке у рефконтейнеров более определенные перспективы.
"При этом в России такая продукция, насколько мне известно, не производится. Специалисты ООО "ТПК Петербург" разработали и подготовили для серийного производства специализированный изотермический термоизолированный контейнер, однако этот тип контейнера не оборудуется холодильной установкой и поэтому не может использоваться для длительных перевозок на большие расстояния. Сейчас корпуса рефконтейнеров обычно строятся в Корее и Японии, а их холодильные установки выпускаются в США, Китае и Малайзии. Основными производителями являются Carrier Transcold, ThermoKing, Daikin, Sabroe, Mitsubishi, Seacold", – пояснил эксперт.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 18.07.2017 |