О том, почему потеря грузов продолжает процветать и почему этот процесс трудно искоренить, РЖД-Партнеру рассказал Тимур Невретдинов, менеджер по внутренней и экономической безопасности FM Logistic в России.
– Тимур, почему грузы теряются именно в ЕС, а не в Азии или США?
– В Европейском Союзе существует большая разница между странами по экономической ситуации и уровню жизни, а свободное перемещение по территории ЕС дает криминальным элементам возможность "гастролировать".Например, остро стоит эта проблема в Италии, где располагаются крупные производители одежды, парфюмерии, товаров сегмента люкс и фиксируется большое количество краж.
– А почему перевозчики и страховые компании молчат о масштабах проблемы?
– Это несет репутационные риски, многие не хотят выносить "сор из избы". Также мешает отсутствие единой базы подобных инцидентов.
– Почему, несмотря на развитие технологий и появление способов отслеживания, грузы продолжают теряться?
– Криминальные элементы также активно пользуются новыми технологиями.Широко практикуют подмену телефонов, всевозможные глушилки, увеличение черного рынка сбыта краденной продукции.
– Почему ЕС не может навести порядок в логистических цепочках?
– Грабежи и инциденты, связанные с кражами продукции, – неконтролируемый процесс, который, в основном, связан с экономической ситуацией в регионе.
– Кому выгоден хаос в грузоперевозках?
– Это выгодно преступным группам, которые получают миллионные доходы, не облагаемые налогами.
– Какие технологии или законы смогут остановить "исчезновения"?
– Нужно усложнить вход в логистический бизнес. На данный момент логистикой может заниматься любой человек с компьютером и аккаунтом на бирже перевозок, при этом ответственность – минимальна или отсутствует полностью.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
22.05.2025 |