Вчера, 8 июля, начальник Дальневосточной дороги Евгений Вейде и генеральный директор Харбинской железнодорожной корпорации Китая Пэн Цян обсудили в Хабаровске развитие трансграничных перевозок и перспективы сотрудничества.
Евгений Вейде отметил рост грузооборота на пунктах пропуска. За первое полугодие объем экспортно-импортных перевозок через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ составил 4,6 млн тонн, увеличившись на 9,3% к уровню того же периода 2024-го, а через Нижнеленинское – Тунцзян – более 3 млн тонн, что на 14% больше прошлогоднего показателя.
Руководители обсудили меры, которые позволят увеличить объемы перевозок внешнеторговых грузов. Так, развитию экспорта из РФ в КНР угля и железной руды, которые в Китае пользуются устойчивым спросом, мешает ряд нюансов. К примеру, грузоподъемность китайских вагонов значительно меньше, чем российских, из-за чего российской стороне приходится либо грузить вагоны не доверху, либо уменьшать количество отправляемого подвижного состава.
Начальник Дальневосточной дороги предложил китайским коллегам провести эксперимент с одним грузоотправителем и одним грузополучателем. Руду отправят из России через погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян в открытом подвижном составе с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона, а китайская сторона подготовит необходимый состав поезда под этот вес. Коллеги из КНР предложение поддержали. Участники встречи договорились в ближайшее время проработать все аспекты и провести эксперимент.
"Реализация этой инициативы откроет новые перспективы для наращивания товарооборота и позволит максимально эффективно использовать существующую транспортную инфраструктуру, – отметил Евгений Вейде. – Совместными усилиями мы сможем вывести перевозки внешнеторговых грузов через наши пункты пропуска на качественно новый уровень".
В ходе переговоров стороны обменялись информацией о развитии инфраструктуры железнодорожных пунктов пропуска Гродеково – Суйфэньхэ и Нижнеленинское – Тунцзян. Китайская делегация также проинформировала о ходе реконструкции железной дороги Харбин – Суйфэньхэ и планах последующих работ, которые увеличат ее провозную способность в сторону российской границы.
Еще одной важной темой стали туристические пассажирские перевозки. Пэн Цян предложил запустить международный поезд по маршруту Харбин – Суйфэньхэ – Гродеково – Владивосток. Стороны договорились провести маркетинговые исследования туристического рынка обеих стран и, если будет спрос на такой маршрут, проработать инициативу более детально.
Кроме того, руководители договорились совместно согласовать с государственными органами своих стран вопрос скорейшего проведения переговоров об упрощенном разрешении персоналу пересекать границу для выполнения служебных обязанностей, чтобы железнодорожников пропускали в обоих направлениях на пункте Нижнеленинское – Тунцзян по спискам и служебным удостоверениям.
"Благодаря обмену мнениями и дружеской атмосфере мы смогли достичь единства мнений по ключевым вопросам развития взаимодействия, а также наметить планы будущей совместной работы, – подчеркнул в завершение встречи Евгений Вейде. – Уверен, что достигнутые договоренности станут прочной основой для развития двустороннего сотрудничества и создадут благоприятные условия для решения задач, поставленных лидерами наших стран и руководителями наших компаний".
Директор Харбинской железнодорожной корпорации, в свою очередь, поблагодарил российскую сторону за теплый радушный прием, отметил, что две дороги обеспечивают надежную транспортную связь между Россией и Китаем, и пригласил руководителя ДВЖД посетить Харбинскую железнодорожную корпорацию с ответным визитом.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
08.07.2025 |