Сегодня Керченский мост является приоритетным социальным и стратегическим инфраструктурным проектом, считает ведущий эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Павел Терешко.
"Это касается не только перевозки пассажиров в туристические районы, но и транспортировки грузов как местного назначения, так и в направлении морских портов, которых в настоящее время на территории Крыма пять", - добавляет аналитик. Тем более что, по словам П. Терешко, объем грузопотоков постоянно растет и одной железнодорожно-паромной переправы уже недостаточно.
"По данным экспертов, в настоящее время нагрузка на железнодорожный паром, перевозящий грузы в направлении портов Крыма, составляет 570 тыс. т в год, - рассказывает он. - Кроме того, учитывая наметившиеся тенденции развития региона, портовая инфраструктура также будет развиваться и привлекать дополнительные объемы грузов. Таким образом, строительство моста, соединяющего Крым с территорией РФ, является необходимой мерой с точки зрения обеспечения возможности ритмичных и бесперебойных перевозок грузов и пассажиров в направлении полуострова и обратно".
По словам эксперта, важно отметить и то, что после возведения моста необходимость передвижения поездов, направляющихся в Крым по территории Украины, не отпадет. Однако значительно сократится время в пути, так как процедуры пограничного и таможенного досмотра осуществляться не будут.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 09.09.2014 |