По словам заместителя директора филиала дирекции перевозок НК «Казакстан темiр жолы» Аманбая Талеушина, они коснутся работы ряда крупнейших российских операторских компаний.
Напомним, подобные ограничения со стороны Казахстана вводятся не впервые. Еще в январе и апреле текущего года на границах с республикой накапливались брошенные поезда. Наиболее ощутимо трудности с пересечением казахстанской границы сказываются на эксплуатационной работе двух магистралей – ЗСЖД и ЮУЖД. И хотя, по словам заместителя начальника отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО «РЖД» Андрея Чиркова, введение ограничений со стороны казахстанских коллег не стало неожиданным, повлиять на подобное решение КТЖ в рамках Таможенного союза представляется маловероятным, поскольку большинство соглашений, принятых на межгосударственном уровне, касаются перемещения товаров и услуг и к задержкам перемещения порожних вагонов малоприменимы.
Стоит отметить, что ранее представители КТЖ инициировали обращение в правительство республики с просьбой оказать ряд протекционистских мер в виде льгот и преференций в пользу национальных перевозчиков, однако антимонопольное ведомство Казахстана наложило свое вето.
По мнению казахстанской стороны, работа российских железнодорожных операторов связана с чересчур активным демпингом. Однако напрямую утверждать, что и на этот раз запретительные меры вызваны развернувшейся конкуренцией за перевозку грузов, довольно сложно. Как утверждают в КТЖ, железнодорожная инфраструктура страны не справляется с тем объемом погрузки, который предъявлен на сегодняшний день, особенно с учетом профицита вагонов.
Российские операторские компании признают наличие проблемы, но, отмечая хорошие отношения с КТЖ, говорят, что не хотят портить их публичными комментариями по данной теме.
Проблема узких мест, к сожалению, знакома не только казахстанским железнодорожникам, но и на сети РЖД, поэтому наиболее логичным представляется совместное решение проблем. Одним из таких решений видится создание совместных с казахстанской стороной предприятий или собственных дочерних структур. Примером подобного сотрудничества служит создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 16.08.13 | Ограничения без преференций |