В Союзе машиностроителей Казахстана ожидают увеличения спроса в РФ на грузовые вагоны и намерены удовлетворить его продукцией местных заводов. Об этом сегодня заявил глава отраслевого общественного объединения Мейрам Пшембаев.
"Потребность в железнодорожных вагонах /в РФ - прим. ТАСС/ будет огромной. В связи с этим принято решение о расширении вагоностроительного завода в Экибастузе и Аральского завода, довести их мощности до 10 тыс единиц ежегодно", - сказал Пшембаев на пресс-конференции.
По словам главы Союза машиностроителей республики, у казахстанских компаний появились возможности заполнить российский рынок.
"Есть такой пример: ежегодно Украина поставляла в Россию 20 тыс грузовых вагонов почти на 2 млрд долларов. Теперь это уходит на задний план. И, самое главное, Россия поменяла технические регламенты в грузоперевозках: продление эксплуатационного ресурса вагонов старше 20 лет у них будет запрещено", - пояснил эксперт.
Новый технический регламент по продлению срока службы и сертификации грузовых вагонов в странах Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана вступил в силу 2 августа, однако до настоящего момента не существуют нормативные акты о процедуре его внедрения. Российские операторы грузовых вагонов опасаются, что в результате запрета на продление срока службы вагонов может быть отставлено от эксплуатации в общей сложности до 300 тыс вагонов в течение ближайших трех лет.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Бизнес-лента ПРАЙМ | 10.10.2014 |