Документ предусматривает поставку в адрес российской компании до 50 локомотивов ТЭ33А серии Evolution до 2015 года. Такую продукцию производит по лицензии американской компании General Electric локомотивосборочный завод в Астане, дочерняя компания КТЖ - АО "Локомотив курастыру зауыты".
Как сообщили на локомотивосборочном предприятии, одним из главных плюсов подписанного документа является расширение географии экспорта казахстанских грузовых локомотивов. В ближайшее время начнется разработка программы закупки тягового подвижного состава для российской компании.
Как говорится в документе, стороны совместно проанализируют потребности "Евросиба" в тяговом подвижном составе и оценят преимущества приобретения казахстанских локомотивов с учетом экономических, коммерческих и производственных аспектов.
"Основные цели меморандума - организация поставок тягового подвижного состава для ЗАО "Евросиб СПб - ТС", сертификация моделей и технических элементов наших локомотивов. Кроме того, в документе учтено, что ЛКЗ должен будет получить разрешение на эксплуатацию нашей продукции в России, а также организовать, уже по завершении сделки с "Евросибом", их техобслуживание в течение всего "жизненного цикла". Также, в случае успешного завершения сделки, мы разработаем программу по запуску поставленного тягового подвижного состава в эксплуатацию и по обучению персонала "Евросиба"", - подчеркнул вице-президент ЛКЗ по коммерции и внешнеэкономическим связям Андрей Ершов.
В ближайшее время "Евросиб" предоставит казахстанской компании информацию о количестве и типе перевозимого груза, технологических особенностях инфраструктуры на конечных пунктах (включая пропускную способность станций и терминальной части), а также о имеющихся ограничениях движения по пути общего пользования на плече перевозки по скорости и технологии перевозки.
Уже на основе этих данных ЛКЗ разработает конкретное коммерческое предложение по покупке локомотивов.
"Вопрос о приобретении локомотивов у АО "НК "Казахстан темир жолы" - дело на перспективу, меморандум предполагает поставку техники до 2015 года включительно. В данный момент не могу сказать конкретно, насколько в нашем парке не хватает тягового подвижного состава, скажу только, что локомотивы нам, безусловно, интересны. Наш собственный парк в настоящее время насчитывает 7 единиц отечественного производства", - отметил заместитель генерального директора по внешним связям ЗАО "Евросиб СПб - Транспортные системы" Андрей Пучков. По словам пресс-секретаря ЛКЗ Самал Наурызовой, продукция завода проходит сертификацию в России. Завершение процедуры ожидается в 2012 году.
Справка "Гудка"
Акционерное общество "Локомотив курастыру зауыты " основано в 2009 году. Продукция завода - магистральные грузовые односекционные тепловозы ТЭ33А серии Evolution. Проектная мощность предприятия составляет 100 единиц в год, а выход на нее планируется к 2014 году.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 03.10.12 | Уже продают |