Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал совместно с РФ проработать вопрос о дозагрузке железнодорожных контейнеров, следующих из Европы в Китай транзитом через республику и Россию.
"Объем контейнерных перевозок по сообщению Китай-Европа-Китай растет более чем в два раза. Этот маршрут проходит и через Казахстан, и через Россию", - сказал Н.Назарбаев на XIII форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Астане во вторник.
По его словам, "груз формируется в терминале морского тихоокеанского порта Ляньюнгань, который нам передан в аренду Китайской Народной Республикой, и в других городах Китая. В Ляньюнгане мы построили соответствующие терминалы. Его перевалку осуществляют в сухом порту Хоргос. Это - южный стык Китая с Казахстаном. Далее без остановок груз следует через Россию до конечных пунктов назначения в Европе. Наши китайские партнеры нам говорят, что эти вагоны назад идут пустыми. Нам совместно надо поработать, чтоб загрузить, потому что товары такие у нас есть".
Глава государства напомнил, что в 2014 году была создана Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК).
Сейчас у ОАО "Российские железные дороги 99,84% акций в "Объединенной транспортно-логистической компании", у АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги) и Белорусской железной дороги - по 0,08%. В конце 2015 года КТЖ предложила изменить бизнес-модель СП на asset-light ("без активов") - лишь через управление контейнерными сервисами.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 04.10.2016 |