25-05-25 / 2025
Новости отрасли
Канун большой стройки

Министр транспорта РФ Роман Старовойт и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров 24 мая осмотрели подмосковную площадку под строительство объектов высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Основные строительные работы планируется начать уже летом.

ОАО "РЖД" выступает генеральным подрядчиком строительства первой в России ВСМ Москва – Санкт-Петербург и ведет проектно-изыскательские работы: в декабре прошлого года были заключены соответствующие соглашения с компанией-концессионером "ВСМ Две столицы".

В прошлую субботу стройплощадку в Московской области посетили главы Минтранса Роман Старовойт (на фото четвертый справа) и ОАО "РЖД" Олег Белозеров (на фото третий справа). В ходе поездки состоялось выездное заседание Проектного офиса ВСМ, в котором приняли участие руководитель Росжелдора Александр Сахаров, представители ООО "ВСМ Две столицы", подрядных организаций, регионов – участников проекта и профильных ведомств. Александр Сахаров доложил о ходе оформления земельных участков, необходимых для строительства.

В настоящее время переустраиваются инженерные коммуникации и прокладываются технологические дороги. На объекте работают больше 1000 человек и 250 единиц техники. По мере запуска строительно-монтажных работ группировка будет планомерно увеличиваться.

Работы на участках ВСМ планируется начать летом. Трасса пройдет по территории Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.

Базовым предприятием для выпуска электропоездов для ВСМ является АО "Уральские локомотивы", общая стоимость проекта – 43 млрд руб. Госкорпорация "ВЭБ.РФ" уже выделила первые 7 млрд руб. кредита (он предоставляется в рамках механизма "Кластерная инвестиционная платформа") на серийное производство поездов (их скорость – от 200 до 400 км/ч). Запуск производства подвижного состава планируется в 2027 году, начало серийного выпуска – в 2028 году. В апреле того же года планируется открыть ВСМ между столицами (время в пути составит 2 часа 15 минут).

"Проект относится к ключевым, находится под контролем президента РФ. Риски из-за санкций, конечно, имеются, но с учетом настроя причастных, вовлеченности науки, постоянных выездных совещаний все идет по графику", – поделился с "Гудком" президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

25.05.2025