Камский кластер в Татарстане нуждается в эффективной логистической системе железнодорожных грузовых перевозок, говорится в материалах министерства транспорта и дорожного хозяйства республики.
В частности, развитие инфраструктуры необходимо для особой экономической зоны "Алабуга", своевременная отправка и приемка грузов которой зависит от нескольких сторон: собственника инфраструктуры - железнодорожной ветки, операторов и резидентов ОЭЗ.
"Учитывая быстрый темп роста количества резидентов ОЭЗ "Алабуга" и объемов выпускаемой продукции в текущем году компанией ООО "Китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань" завершается разработка технико-экономической оценки строительства новой нитки железнодорожного пути от станции Тихоново до станции Тракторная", - уточняется в материалах министерства.
В настоящее время доставка грузов для резидентов ОЭЗ "Алабуга" производится от станции Тихоново (Куйбышевская железная дорога) по пути необщего пользования, принадлежащего АО "Аммоний" (производитель минеральных удобрений) до станции Тракторная (примыкает к ОЭЗ).
По данным за 2016 год, которые приводились в корпоративной газете РЖД, пропускная способность путей "Аммония" - 204 вагона в сутки. В тот период среднесуточный грузооборот резидентов ОЭЗ "Алабуга" составлял 45 вагонов, к 2023 году ожидался рост до 150 вагонов в сутки.
Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" создана в 2006 году. ОЭЗ предоставляет инвесторам полностью подготовленную промышленную, инженерную, транспортную и таможенную инфраструктуры, а также ряд налоговых и таможенных льгот. В ОЭЗ "Алабуга" в настоящее время зарегистрировано 56 резидентов, действует 24 завода.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 20.08.2018 |