Одной из ключевых задач СРО Ассоциация "Промжелдортранс" в рамках отстаивания интересов своих членов является работа, направленная на снижение административной нагрузки на бизнес, исключение дублирующих и избыточных требований. Это касается в том числе разрешительной и барьерной деятельности, требований для допуска на рынок.
Борьба с зарегулированностью Как отмечают в ассоциации, сегодня это очень востребованная работа для определенных видов деятельности, которые, по их мнению, сверхзарегулированы. Например, деятельность по ремонту тягового подвижного состава. Для выхода локомотива на пути общего пользования существует несколько инструментов, которые так или иначе обеспечивают безопасность их эксплуатации после обслуживания и ремонта: это государственные контрольно-надзорные мероприятия, сертификация производства (услуг) по обслуживанию и ремонту локомотивов, присвоение условного номера клеймения, проведение осмотра представителем инфраструктуры в рамках допуска на инфраструктуру.
Остановимся прежде всего на процедуре присвоения условного номера клеймения. В соответствии с п. 134 Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) ремонт железнодорожного подвижного состава, в том числе проводимый в рамках сервисного обслуживания, выполняется на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующий вид работ. Данное требование не распространяется на ремонт тягового железнодорожного подвижного состава, обращающегося на железнодорожных путях необщего пользования без права выхода на инфраструктуру. Порядок проведения данной процедуры определен в Положении об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей (утверждено Протоколом 61-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств от 21 октября 2014 года).
Учитывая, что в соответствии с положением "условный номер присваивается предприятию в целях его идентификации", процедура подразумевает действия, очень схожие с оценкой соответствия, которая регулируется Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184-ФЗ и сопровождается выездным обследованием предприятия с целью определения его готовности выполнять работы.
Самым главным риском является то, что нормативно-правовая база не содержит достаточных, конкретных и исчерпывающих требований к осуществлению деятельности по ремонту локомотивов, методик осуществления этой работы. И это самое главное отличие от процедуры оценки соответствия, где требования определяет заявитель. В связи с этим сильно возрастает роль человеческого фактора.
Решения для облегчения работ Ассоциация "Промжелдортранс" ведет активную работу по исключению избыточных и дублирующих требований при проведении работ по присвоению условных номеров клеймения. Например, предлагает засчитывать акты по результатам оценки соответствия в форме сертификации с анализом состояния производства в рамках обследования предприятия с целью определения фактической готовности, что позволило бы сократить ресурсные затраты железнодорожной администрации (Росжелдора) и снизить стоимость работ.
При этом ассоциация проводит активную работу по сопровождению процесса присвоения условных номеров клеймения, что позволяет с высокой долей вероятности достигать положительных результатов и существенно снижать затраты предприятий. Необходимо отметить, что данной услугой воспользовались более 150 компаний за последние 3 года, при этом получен положительный результат в 100% случаев с минимальными затратами. Нельзя не отметить, что эти меры позволяют повысить качество ремонта локомотивов, что существенно сказывается на безопасности их эксплуатации.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 27.01.2025 |