"Объем ведущих российских транзитных потоков в Латвии – угля, нефтепродуктов и минеральных удобрений – к 2022 году сократится на 27%, а к 2030 – на 67%", – свидетельствуют данные отчета латвийского аналитического центра Certus.
Согласно исследованиям центра, общее падение грузопотоков к 2022 году в Латвии составит 21% и 51% к 2030 году, в то же время другие грузопотоки (древесина, металлы) будут транспортироваться без особых изменений.
Снижение транзитных грузов тянет за собой сокращение финансовых показателей латвийского железнодорожного перевозчика Latvijas Dzelzcels. Так, в центре рассчитали, что оборот компании в 2015 году с €193 млн сократится на 16%, до 162 млн к 2022-му. А до 2030-го оборот Latvijas Dzelzcels снизится на 38%, до €122 млн.
По мнению старшего специалиста аналитического центра Certus Сергея Губина, в ближайшие 10–15 лет угольная эра в портах Латвии постепенно подойдет к своему закату в связи с растущими в Европе требованиями к экологии производств. Перевалка нефтепродуктов и минеральных удобрений через латвийские терминалы немного просядет, но в итоге окажется на стабильном уровне.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 01.02.2018 |