Некоторые операторы столкнулись с проблемой выбраковки колес по причинам несоответствия знакам маркировки осей требованиям руководящего документа по ремонту и техобслуживанию колесных пар (пункта 28.2 РД ВНИИЖТ от 2017 года).
Регулярной браковке подвергаются колесные пары типа РВ-2Ш, имеющие некачественную маркировку, нанесенную в условиях завода-изготовителя при их формировании. Количество не допускаемых на инфраструктуру вагонов с такими колесами растет.
Как информируют в одной из операторских компаний, число выбраковок по данной причине колес с начала этого года превышает среднемесячный показатель за соответствующий период прошлого на 45%.
При этом, уточнил оператор, все забракованные колесные пары ранее были приняты сотрудниками инспекторского центра "Приемка вагонов и комплектующих" (ООО "ИЦПВК") и допущены на инфраструктуру. Колесные пары эксплуатировались под вагонами с момента их изготовления и не имели никаких ограничений по допуску как со стороны перевозчика, так и надзорных органов.
К настоящему времени создана рабочая группа по формированию критериев признания пригодными к эксплуатации осей, имеющих нарушения маркировки, и единого порядка признания их легитимности.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
14.07.2025 |