09-04-19 / 2019
Новости отрасли
Искусство на стыках

Седьмого апреля, за неделю до проведения Всероссийского субботника, на сети был поставлен рекорд – впервые за всю историю компании передача вагонов по междорожным стыковым пунктам за сутки составила 221 140 единиц при техническом плане 175 410.

Над новым рекордом работали все дороги. Как рассказал "Гудку" первый заместитель начальника Управления движения Центральной дирекции управления движением Дмитрий Корнышев, в апреле на сети образовался избыток рабочего парка вагонов, в первую очередь с транзитным грузом, – 229 тыс. тонн, что превышало норматив на 4%.

"Руководством компании была поставлена задача обеспечить передачу по междорожным стыковым пунктам дополнительного количества вагонов, – отметил Дмитрий Корнышев. – Конкретные задания были поставлены всем дорогам и причастным дирекциям".

По словам первого заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Анатолия Голубя, за сутки на СКЖД было передано 7735 вагонов, что является рекордной цифрой в новейшей истории магистрали.

"Мы поставили перед собой цель – достичь хороших результатов по передаче. Сформировали поручение всем смежным хозяйствам, определили параметры работы, начиная от станций зарождения потока, прохождения потоком сортировок и выхода его за границы дороги. Реализовать задачу помогла слаженная работа диспетчерского аппарата, а также отсутствие отказов технических средств при продвижении вагонопотока.

На Приволжской дороге рекорд был зафиксирован за последние 44 года: по 10 стыкам передано более 11 000 вагонов. Для сравнения: в техническом плане в апреле установлена передача в среднем в сутки 7025 вагонов. Как рассказал начальник Приволжской дирекции управления движением Александр Ламанов, этого удалось добиться благодаря слаженной работе всех подразделений дороги, минимизации отказов технических средств, качественной подготовке в рейс локомотивов и бригад. "Особенно хорошо потрудились коллективы узлов Максим Горький, Петров Вал, Анисовка, Астрахань, Сенная, Саратов, а также диспетчерский центр управления перевозками ПривЖД", – сказал он.

Куйбышевская магистраль передала 16 596 вагонов при техническом плане 10 965 вагонов. Как рассказали в Куйбышевской дирекции управления движением, в течение суток в дирекции заранее планировали, какие поезда будут передаваться на те или иные междорожные стыки. По словам начальника оперативно-распорядительного отдела дорожного центра управления перевозками Куйбышевской дирекции управления движением Германа Мисюрина, диспетчерский аппарат центра в оперативном порядке планировал поездопотоки: организовывал передислокацию тяговых ресурсов по КбшЖД. Четко отработали сутки сортировочные станции Дема, Кинель, Пенза, Сызрань и Октябрьск. "Сортировочные станции перевыполнили задания по формированию и отправлению поездов со станций дороги", – отметил Герман Мисюрин.

Общая передача Южно-Уральской дороги на стыках составила 22 990 вагонов. Это почти на 3600 больше среднесуточной передачи. Заместитель начальника Южно-Уральской дирекции управления движением – начальник диспетчерского центра управления перевозками Андрей Скутин отметил, что это хорошая работа диспетчерского аппарата, ведь его искусство заключается не только в том, как сдать, но и как принять поезда.

В этот же день был поставлен еще один рекорд: контейнерный поезд от стыка Кинель (КбЖД) до станции Карталы (ЮУЖД) прошел с маршрутной скоростью 1510 км/сут., тогда как средняя скорость здесь составляет 1277 км/сут. Причем весь этот участок протяженностью 977 км был проведен двумя локомотивными бригадами: от Кинеля до Оренбурга бригадой депо Бузулук и от Оренбурга до станции Карталы бригадой депо Оренбург. Здесь машинисты проявили высокое мастерство.

На Красноярской дороге передано 12 335 вагонов при техническом плане 11 600. "Это абсолютный рекорд, – рассказал начальник Красноярской дирекции управления движением Николай Никитченко. – Все подразделения магистрали справились с поставленным заданием, не допустив отказов технических средств и сбоев в графике движения".

Забайкальская дорога передала по стыкам 14 730 вагонов. По словам и.о. первого заместителя начальника ЗабЖД Андрея Орлова, для того чтобы добиться этого, изменили технологию пропуска поездов на узлах Хилок, Чита, Карымская. Так, обычная пропускная способность этих станций не превышает 88 поездов, а, изменив технологию работы локомотивных бригад, пропускали сразу по 100 поездов транзитом через эти узлы. То есть локомотивщики работали на так называемых гибких плечах – это эффективная технология, на которую дорога обычно переходит в период путеремонтной кампании, когда необходимо пропустить большой поездопоток.

Прежний рекорд был поставлен 9 марта, когда было передано 193 133 единицы подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.04.2019