17-11-25 / 2025
Новости отрасли
Исключение одного тепловоза из маневровой работы на двух столичных станциях позволило сэкономить миллионы

Изменения технологии маневровой работы коснулись станций Коломенское и Канатчиково. В результате были оптимизированы затраты на эксплуатацию техники, включая расход дизельного топлива, сервисное обслуживание и амортизационные издержки.

"Раньше мы ежесуточно, согласно заказ-наряду, выделяли четыре тепловоза ЧМЭ3 для выполнения маневровой работы на станциях Бирюлево-Товарная, Чертаново, Коломенское и Канатчиково, – рассказал "МоЖ" начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные Андрей Гудков. – В соответствии с установленной технологией по окончании смены, которая длится 12 часов, локомотив возвращается обратно в депо. При этом следует учесть, что расстояние от самой дальней станции Канатчиково до места приписки локомотивов составляет внушительные 48 км".

По результатам расчетов рабочая группа установила, что для необходимого объема маневровой работы на четырех станциях будет достаточно трех тепловозов. Без ущерба для результата из процесса решили убрать ЧМЭ3, обслуживавший участок Коломенское – Канатчиково, протяженность которого порядка 5 км.

"Предложили исключить из заказ-наряда этот локомотив, а для выполнения маневров на участке Коломенское – Канатчиково задействовать один из трех локомотивов, которые выделяются для работы в Бирюлево-Товарном, Чертаново и Коломенском", – пояснил Андрей Гудков.

Общий эффект от реализации проекта, разработанного совместно специалистами эксплуатационного локомотивного депо Лихоборы-Окружные и станции Москва-Пассажирская-Павелецкая, превысил 6 млн руб. в годовом выражении.

В депо отметили, что с учетом обновления подвижного состава и инфраструктуры стараются непрерывно пересматривать введенные ранее технологические нормы, чтобы находить возможности для оптимизации.


Источник Дата Наименование материала

Гудок

17.11.2025