Инвестиции в перенос мощностей ООО "Луганский электромашиностроительный завод" (ЛЭМЗ, Украина) в Ростовскую область и дальнейшее развитие производства на ростовской площадке оцениваются более чем в 1 млрд рублей, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор Агентства инвестиционного развития (АИР) Ростовской области Игорь Бураков.
Инвестиции будут вложены в ОАО "Каменский завод транспортного машиностроения" (КЗТМ, Ростовская область, мажоритарный акционер - ООО "Укрпромсоюз", Украина).
Директор ООО "КЗТМ" Владимир Чучин уточнил "Интерфаксу", что источниками инвестиций являются средства ЛЭМЗа и ООО "Укрпромсоюз" (которое также является собственником луганского предприятия), а также самого КЗТМ. Инвестпрограмма предприятия будет реализовываться в два этапа.
Объем инвестиций на первом этапе (2014 год - первое полугодие 2015 года) составляет 475 млн рублей. Часть средств направлена на приобретение в собственность более 27 тыс. кв. м производственных площадей в Каменске-Шахтинском, их реконструкцию, модернизацию инфраструктуры, оборудование для первых производственных участков. КЗТМ уже приступил к выпуску продукции.
Объем инвестиций на втором этапе (второе полугодие 2015 - 2016 год) составит порядка 550 млн рублей, которые будут направлены на создание новых производств, приобретение оборудования.
По данным пресс-службы АИР, в 2015 году КЗТМ планирует начать выпуск оборудования и запасных частей для горно-металлургической, нефтегазовой, горно-шахтной промышленности и продукции, предназначенной для обогащения полезных ископаемых (все виды грохотов, отсадочных машин, тяжело-средних сепараторов, роторов).
Кроме того, завод сможет производить резинотехнические и полиуретановые изделия, шпальтовые сита, канализационные трубы различного диаметра, водосточные системы, стеклопластиковые трубы для нефтегазовой промышленности.
Предприятие планирует выйти на проектную мощность в 2015 году.
В настоящее время КЗТМ уже поставляет комплекты электрооборудования для группы "Синара", отгружена партия продукции для "Новочеркасского электровозостроительного завода".
В числе партнеров предприятия дочерние предприятия и структурные подразделения "Российских железных дорог" (MOEX: RZHD), заключены соглашения на поставку оборудования с "Роснефтью" (MOEX: ROSN), "ЛУКОЙЛом" (MOEX: LKOH), "Газпромом" (MOEX: GAZP), "Трансмашхолдингом" (MOEX: TRMH), "Уралкалием" (MOEX: URKA), "Татнефтью" (MOEX: TATN), "СУЭК-Кузбассом" (MOEX: SKZB), "Казхромом" (Казахстан).
"Думаю, мы удачно впишемся в программу импортозамещения по отдельным видам продукции, например, фильтрам и горнообогатительной технике. Помимо России, поставки продукции завода будут осуществляться и в страны Таможенного союза", - приводятся в сообщении АИРа слова генерального директора КЗТМ Вячеслава Краюшкина.
Ранее сообщалось, что ООО "Укрпромсоюз" более года назад приняло решение о переносе мощностей ЛЭМЗа из Украины в Ростовскую область. В мае "Укрпромсоюз" выкупил 99,9% в уставном капитале ООО "Каменский завод транспортного машиностроения".
ЛЭМЗ специализируется на изготовлении электроаппаратуры, резинометаллических изделий, композитных пресс-материалов, а также зубчатых колес для подвижного состава железных дорог.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Укрпромсоюз" владеет 99,99% уставного капитала ООО "Каменский завод транспортного машиностроения".
Совладельцами ООО "Укрпромсоюз" являются венгерская компания "Ами Хунгариа" и Ирина Савенко. Участниками ООО "ЛЭМЗ" являются В.Краюшкин и Наталия Краюшкина.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 15.12.2014 |