В субботу, 5 июля, завершился первый этап программы молодежного обмена опытом с "Китайскими железными дорогами". В течение шести дней китайские специалисты знакомились с работой "Российских железных дорог".
Ранее взаимодействие с молодыми отраслевиками из КНР шло в рамках работы международной секции ежегодного Слета молодежи ОАО "РЖД". Так, в 2024 году в его работе приняла участие делегация из трех человек, а спустя год стартовала полноценная программа обмена опытом. Ее организовали Департамент управления персоналом, Департамент зарубежных проектов и международного сотрудничества, а также Центр молодежных проектов Корпоративного университета РЖД.
В состав нынешней китайской делегации вошли восемь человек, представлявшие локомотивный, инфраструктурный и энергетический комплексы, управление движением, кадровый и международный департаменты.
Российские железнодорожники тоже сформировали свою делегацию, которая отправится в Китай для знакомства с передовыми технологиями "Китайских железных дорог", современными подходами к развитию отрасли и обмена опытом. В ее составе молодые работники из различных функциональных блоков компании.
"Развитие международного молодежного сотрудничества является важной составляющей системной молодежной политики компании, – комментирует начальник Департамента управления персоналом ОАО "РЖД" Евгений Браулов. – Принимая делегацию китайских железнодорожников, мы видим не просто стажировку, а инвестицию в долгосрочное партнерство. Уже сейчас ясно: такие программы – это мост между нашими странами в сфере развития железнодорожного транспорта. Это позволяет выстроить профессиональные связи, что в будущем дает участникам возможность взаимодействовать по рабочим вопросам, обмениваться опытом и поддерживать профессиональную коммуникацию".
По пожеланию китайской стороны для проведения программы был выбран Санкт-Петербург.
В ходе визита они посетили депо Металлострой, станцию Лужская и порт Усть-Луга, а также Логистический центр Октябрьской дирекции управления движением, Центр управления содержанием инфраструктуры Октябрьской дирекции инфраструктуры, Малую Октябрьскую железную дорогу и Музей железных дорог России.
В Металлострое, например, где обслуживаются "Сапсаны", "Ласточки" и "Финисты", гостей заинтересовали особенности эксплуатации поездов в зимних условиях, а также то, как часто обтачивают колесные пары, ремонтируют другие узлы и агрегаты.
Железнодорожные перевозки между Россией и Китаем выросли в прошлом году на 9%, до 175 млн тонн. Положительная динамика наблюдается и в нынешнем.
"Мы высоко ценим наши партнерские отношения с "Китайскими железными дорогами". Состоявшаяся программа молодежного обмена – лишь одно из многих направлений сотрудничества, которые мы совместно развиваем, – говорит Антон Козлов, начальник Департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО "РЖД". – В целях дальнейшего увеличения объемов грузооборота сообща работаем над повышением эффективности перевозок через пограничные переходы, синхронным развитием железнодорожной инфраструктуры, углублением цифрового взаимодействия, включая перевозки с использованием безбумажной технологии, расширением номенклатуры грузов, в том числе опасных, и оптимизацией условий их перевозки, а также развитием логистических сервисов".
Ответный визит российской делегации в Китай запланирован на начало следующего года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
06.07.2025 |