Началось проектирование погрузочной станции и 20-километрового участка между разрезом Первомайский и Западно-Сибирской дорогой.
Запасы угля разреза Первомайский - 520 млн тонн. Уже в этом году он выдаст 3 млн тонн топлива. А к 2015-му выйдет на ежегодную мощность в 15 млн тонн.
По словам директора по сбыту ОАО "ХК "СДС-Уголь" Марины Ермохиной, пока топливо с разреза будут вывозить на магистральную станцию Терентьевская автомобилями.
А через два года - по железной дороге.
"Экспертизу и проектирование собственной станции и 20-километрового примыкания к Терентьевской мы завершим уже в этом году, - пояснила она.
- В апреле 2013-го приступим к строительству. Стоимость проекта 2,5 млрд руб.".
Угольщики и железнодорожники продумали технологию подачи вагонов на фронты погрузки и вывода их на магистральные пути. Порожние составы будут приходить на разрез через уже существующий парк Терентьевской. К новым объемам его реконструируют - удлинят пути, которые смогут принимать уже не 100 вагонов, а 110, и построят еще два. "К 2014 году рядом с магистральной станцией сделаем путепровод и дополнительный парк для приема груженых составов", - рассказала Марина Ермохина.
Вывозить топливо угольщики будут собственными вагонами. Это поможет обеспечить полную маршрутизацию.
"Железнодорожникам хлопот меньше, ведь им не придется занимать собственные пути на обработку составов", - говорит гендиректор шахтоуправления "Майский" Александр Кацубин.
Он также отметил, что грузить будут ленточно-конвейерным способом, что исключит повреждение вагонов.
Проект выгоден ЗападноСибирской магистрали и ростом погрузки - с нынешних 700 вагонов в день до 900 к 2015 году. "У нас появится и минимум 20 рабочих мест - для приемосдатчиков, товарных кассиров и вагонников", - пояснил начальник станции Терентьевская Максим Клименко.
Кузбасс же получит гарантию сохранить объемы погрузки не ниже 8 тыс. тонн в год. Как отметил губернатор Кемеровской области Аман Тулеев, ввод нового разреза - хорошая заявка на включение региона в Госкорпорацию развития Восточной Сибири и Дальнего Востока.
"Крупные компании активно инвестируют в строительство железнодорожной инфраструктуры и угольных терминалов в портах, где самые емкие рынки для кузбасских грузов. Но пропускная способность дорог в этом направлении не отвечает потребностям региона. С включением Кузбасса в Госкорпорацию появится возможность получить средства на развитие Транссиба и БАМа", - сказал он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 14.05.12 | Путь на Восток |