Более 25 тыс. поездов проведено в режиме виртуальной сцепки на Забайкальской магистрали с января по май. По итогам пяти месяцев по этому показателю дорога занимает первое место на Восточном полигоне.
Технология интервального регулирования активно развивается. "Если в июне 2023 года таким способом было отправлено около 3,2 тыс. поездов, то за декабрь того же года – 4,8 тыс. В мае этого года было отправлено уже более 5 тыс. составов", – подчеркнул первый заместитель начальника Забайкальской дирекции тяги Константин Довбыш.
К началу 2025 года для организации движения поездов с применением виртуальной сцепки весь парк электровозов "Ермак" – 676 единиц – был оборудован модернизированной интеллектуальной системой автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой,
ИСАВП-РТ-М. В Забайкальской дирекции тяги принято решение подготовить к вождению поездов по этой технологии всех машинистов и их помощников. Штат локомотивных бригад сегодня составляет немногим более 11 тыс. человек. На начало мая было обучено 3249 человек.
С 2024 года на дороге ведется устранение инфраструктурных ограничений для применения технологии. Эта работа включает вынос стрелочных переводов из кривых участков пути на 20 станциях, установку дополнительных маршрутных светофоров на 19 станциях. Все это дает повышение участковой скорости более чем на 0,6 км/ч.
Работники хозяйства автоматики и телемеханики организуют выделение главных путей 21 станции для автоматического пропуска поездов в режиме перегона с многозначным кодированием рельсовых цепей сигналами автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной, АЛС-ЕН. Сотрудники дистанций электроснабжения устанавливают резервные трансформаторы (всего их необходимо 23), монтируют регулируемые устройства компенсации на трех постах санкционирования, возводят две дополнительные тяговые подстанции.
"Эти работы позволят сократить интервал попутного следования с 12 до 8 минут и, как следствие, увеличить пропускную способность участков, что позволит на 100% использовать инновационный парк полувагонов", – отметил начальник службы технической политики Забайкальской дороги Александр Сенотрусов.
Для мотивации работников в дирекциях и службах введено дополнительное премирование за применение технологии виртуальной сцепки.
СПРАВКА
Программой развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей на Забайкальской дороге к концу 2030-го предусмотрено увеличить пропускную способность до 210 млн тонн, а к концу 2032 года – до 270 млн тонн. В настоящее время этот показатель составляет 180 млн тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
16.06.2025 |