РЖД убеждают монгольские власти проиндексировать грузовые тарифы "Улан-Баторской железной дороги", в которой управляют 50%, минимум на размер инфляции, сообщил в интервью РИА Новости первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.
РЖД доверительно управляют 50% монголо-российского акционерного общества УБЖД с 2009 года. Президент РЖД Владимир Якунин ранее говорил РИА "Новости", что РЖД выполнило все свои обязательства в части УБЖД, но не все сделано с монгольской стороны.
"Не все, к сожалению, складывается безупречно. Экономика дороги должна формироваться за счет тарифа. Инфляция сильно влияет на экономику. В этом году она может превысить в Монголии 12%. Я не перестаю настоятельно убеждать членов правления, что надо индексировать тариф как минимум на уровень инфляции плюс предусматривать формирование фондов развития, чтобы Улан-Баторская железная дорога была полноценным субъектом коммерческой деятельности", - сообщил Морозов.
Но, по его словам, правительство Монголии считает, если субъект присутствует на территории Монголии, то должен учитывать особенности экономики самого государства.
"Они в прошлом году подняли тариф на уголь - около 10%, а на все остальное - нет. Да, дорога пока держится без убытка, но и ничего уже не зарабатывает для своего развития. Этот год выдался особо сложным: объем погрузки упал впервые с 2009 года на 11%, грузооборот на 12% к 2013 году. Что делает руководство дороги? Также как и РЖД применяет программы оптимизации", - констатировал первый вице-президент РЖД.
Президент РЖД на встрече с премьер-министром Монголии был вынужден сказать вновь про акцизы и тарифы, отметил Морозов. "Эта ситуация требует срочного разрешения. Акцизная составляющая - 31 миллион долларов долга и свыше 21-22 миллиона долларов - из-за недоиндексации тарифа. Это очень существенно для экономики АО "УБЖД", - считает первый вице-президент РЖД.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РИА Новости | 23.06.2014 |