09-09-24 / 2024
Новости отрасли
Инициатива Минтранса создает дополнительные риски для грузоотправителей

По инициативе ОАО "РЖД" Минтранс России возобновил работу по внесению изменений в Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием для отказа от согласования заявки на перевозку грузов, утвержденный приказом Минтранса России № 192 от 6 сентября 2010 года, учитывающих при согласовании заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 параметры перерабатывающей способности грузоотправителя.

СРО Ассоциация "Промжелдортранс" считает, что характер предлагаемых изменений демонстрирует желание перевозчика передвинуть простои вагонов и связанные с ними ответственность и последующие расходы с инфраструктуры общего пользования на пути необщего пользования соответственно. Данные инициативы продвигаются Минтрансом России с подачи ОАО "РЖД" уже не первый год.

"Разработанный Минтрансом проект приказа "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 6 сентября 2010 года № 192 "Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов" противоречит принципу правовой определенности в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в РФ" и добавляет дополнительные риски для грузоотправителей при согласовании заявок на перевозку грузов", – отмечают в "Промжелдортрансе". На сегодняшний день отсутствует установленная нормативными правовыми актами методика расчета предельного возможного объема груза, соответствующего перерабатывающей способности грузополучателя, который можно согласовывать в заявке на перевозку, уточняют в ассоциации. И добавляют, что в указанный расчет, кроме статических данных, установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов (таких как "перерабатывающая способность в среднем в сутки", "технологический срок оборота вагона"), также должны быть включены и динамические ("фактический срок доставки грузов", "наличие вагонов, сданных на путь необщего пользования в момент согласования заявки на перевозку", "подход вагонов к грузоотправителю" и прочие), значение которых зависит от неопределенного количества факторов и может значительно измениться до прибытия груза. "Недостоверность данного расчета может привести к риску необоснованного отказа в согласовании заявок и риску использования неактуальных сведений при принятии решений об их согласовании", – считают в ассоциации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.09.2024