Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в РФ с 1 декабря 2025 года планируется проиндексировать на 10%, в плацкарте и общих вагонах - на 11,4%, говорится в подготовленном Минэкономразвития прогнозе социально-экономического развития России на 2026-2028 годы, опубликованном на сайте министерства.
В сценарных условиях на 2026-2028 годы Минэкономразвития в апреле текущего года писалось, что тарифы на грузоперевозки в России с января 2026 года планируется индексировать на 10,4%, в плацкарте и общих вагонах с этого же срока - на 11,4%???.
"Параметры индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки составят с 1 декабря 2025 года – 10,0%, с 1 января 2027 года – 8,3%, с 1 января 2028 года – 6,0%", - говорится в документах, опубликованных в пятницу.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД, которую утверждает правительство и затем решения закрепляются соответствующим документом ФАС.
Указывается, что в 2026-2028 годах продолжится работа по достижению безубыточности функционирования пассажирского инфраструктурного комплекса. Индексация тарифов на услуги инфраструктуры для пассажирских перевозок в дальнем следовании составит с 1 декабря 2025 года 9,6%, с 1 января 2027 года – 9,2%, с 1 января 2028 года – 9,2%.
МЭР пишет, что к 2026 году планируется доведение тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом сегменте до их экономически обоснованного уровня с одновременным распространением льготы в виде скидки 50% на проезд всех детей граждан Российской Федерации возрастом от 10 лет до 18 лет.
"Таким образом, параметры роста тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом сегменте составят с 1 декабря 2025 года – 11,4%, с 1 января 2027 г – 5,9%, с 1 января 2028 г. – 5,9%", - говорится в прогнозе.
Тариф в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны) определяет ФАС, в дерегулированном сегменте (СВ, купе и "люкс") устанавливает осуществляющая перевозки железнодорожная компания.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 26.09.2025 |