13-11-18 / 2018
Новости отрасли
Индекс упростит расчет

Компании-операторы уже месяц осваивают новый рыночный инструмент EURASIAN RAIL ALLIANCE INDEX ERAI – транзитный биржевой индекс. Его разработчики рассчитывают, что ERAI станет фактором принятия решений при организации перевозок.

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) совместно с компанией INFRAONE разработали ERAI. Раньше основными индикаторами стоимости транспортировки грузов в контейнерах между странами Юго-Восточной Азии в Европы являлись индексы морских контейнерных перевозок – Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) и World Container Index (WCI). Они используются и для создания ERAI. Он представляет собой индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок по инфраструктуре 1520 мм в сообщении Китай – ЕС и обратно.

Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Старков в ходе сессии "Россия – Китай" на Восточном экономическом форуме – 2018 заявил, что на первом этапе это будет индикативная история, которая будет публиковаться раз в месяц и являться справочным материалом для всех потенциальных участников рынка контейнерных перевозок.

Он также добавил, что в нем будет учтен ряд субиндексов, поскольку в систему заложено несколько маршрутов. Кроме того, для выработки индекса будет использован большой набор компонентов, влияющих на итоговую величину, которую можно будет просчитать в зависимости от того, какие условия складываются на рынке", – заключил он.

Президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром рассказал "Гудку", что компания хочет, чтобы тарифная политика ОТЛК ЕРА стала понятнее и прозрачнее не только для акционеров и менеджмента, но и для клиентов. "Мы не стремимся к тому, чтобы дать информацию с точностью до цента, но хотим показать индикативную стоимость. Таким образом, клиент может принять решение по направлению грузов тем или иным видом транспорта", – заметил он.

Кроме того, по его словам, ОТЛК ЕРА уже выложила первичную информацию на сайте и начинает получать обратную связь от клиентов. "Это нам очень помогает, и в целом мы видим серьезное отношение клиентов к нашему индексу. Поскольку это первая попытка создания железнодорожного индекса, я не исключаю, что будут какие-то корректировки в процессе его формирования. Мы уверены, что индекс будет принят бизнес-сообществом и станет важным элементом при принятии управленческих решений по части евразийских перевозок", – резюмировал он.

Как рассказали в транспортной Группе FESCO, ее специалисты участвовали в презентации данного индекса. Но пока его активно не используют, так как специалисты до конца не изучили его алгоритм просчета.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.11.2018