По итогам I квартала 2018 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 61 балл. По сравнению с IV кварталом 2017 года показатель остался без изменений.
Отметим, что хотя общее значение Индекса в I квартале 2018 года такое же, как и в двух предыдущих, – это стабилизация на более низком уровне. Оно на 2 балла ниже I квартала 2017 года и на 4 балла меньше I квартала 2016-го. Если данная тенденция сохранится, то в будущем году значение Индекса может опуститься ниже 60-балльной отметки.
В I квартале, по сравнению с IV кварталом 2017 г., сразу четыре критерия исследования прибавили в итоговых баллах – правда, совсем незначительно. Так, "уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации" возрос на 2 пункта. Остальные три показателя – "стоимость услуг ОАО "РЖД", "техническое состояние вагонов" и "сохранность груза" – увеличились каждый на 1 пункт.
Четыре критерия сохранили свое значение на уровне предыдущего квартала. Это "стоимость услуг компаний-операторов", "оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку)", "наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве", "уровень развития транспортной инфраструктуры".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 15.05.2018 |