Предложения о создании резервного парка проработаны не в полной мере и несут риски финансовых и регуляторных последствий. Так, создание резервного парка грузовых вагонов не входит в обязанности ОАО "РЖД", т. е. не предусмотрено стратегическими отраслевыми документами. Внесение изменений может спровоцировать существенные изменения правил игры и усиление монопольного давления на рынок и грузоперевозчиков.
Создание резервного парка потребует инвестиций от РЖД и, следовательно, повышения тарифов на перевозки. По предварительным расчетам, потребуется не менее чем 2%-ная индексация тарифов на все грузовые перевозки.
Вместе с тем альтернативный способ разрешения проблем с дефицитом вагонов – это не экстенсивный, а интенсивный путь развития железнодорожного транспорта. Он предусматривает, например, сокращение оборота вагонов за счет совершенствования технологии перевозки, включая повышение маршрутизации, совершенствование и открытость информационных систем для всех участников рынка и прочее.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 22.11.2017 |