Западно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) не просто организует работу по перевозке грузов, а помогает бизнесу расти и развиваться. У железнодорожников всегда находятся эффективные решения для каждого клиента.
РЖД И "МОЙ БИЗНЕС"
Западно-Сибирский ТЦФТО активно включился в поддержку малого и среднего бизнеса. В текущем году налажено тесное взаимодействие с региональными центрами "Мой бизнес" для создания благоприятных условий развития предпринимательства и оптимизации грузопотоков на железнодорожном транспорте.
Важным шагом стало подписание соглашений о сотрудничестве с Центром поддержки экспорта Новосибирской области. Западно-Сибирский ТЦФТО примет участие в ключевых мероприятиях: Клубе экспортеров, Дне клиента РЖД и Евразийском экспортном форуме.
Партнерство государственных институтов и транспортной инфраструктуры уже приносит конкретные результаты. Для новых клиентов, с которыми удалось познакомиться на площадках фонда "Мой бизнес", успешно реализованы несколько проектов: организована транспортировка крупной партии пшеницы, осуществлен экспорт пиломатериалов в страны ближнего зарубежья, оптимизирована логистика мукомольной продукции.
Такое сотрудничество не только повышает конкурентоспособность российских товаров на внешних рынках, но и укрепляет внутренние экономические связи. Оптимизация логистических цепочек и снижение издержек для предприятий – важные преимущества партнерства.
В планах – расширение спектра совместных мероприятий и углубление сотрудничества с региональными структурами поддержки предпринимательства. Это позволит охватить большее количество представителей малого и среднего бизнеса и предложить им комплексные решения для транспортных потребностей.
Кроме того, в первых числах августа представители транспортно-логистического блока Западно-Сибирской дороги впервые участвовали в межрегиональном агропромышленном форуме "День сибирского поля" в Барнауле. Форум является крупнейшей отраслевой площадкой в регионе и собирает ежегодно сотни компаний – производителей зерновой продукции, минеральных удобрений, сельхозтехники, других сопутствующих товаров и услуг агропромышленного комплекса Сибирского федерального округа.
Итогом стал ряд соглашений с местными производителями об увеличении объемов погрузки и сопутствующих грузовых операций.
Удалось привлечь дополнительные объемы зерновых грузов на грузовые площадки станций Алтайская, Барнаул, Кулунда, Камень-на-Оби до 3 тыс. тонн ежемесячно.
Приняты заявки на заключение договоров с рядом индивидуальных предпринимателей. Например, на грузовой площадке станции Бийск планируется оказывать услуги погрузки в контейнеры кормовых добавок местного производства для перевозки в Омск и Московскую область. Индивидуальный предприниматель намерен грузить до 2 тыс. тонн в месяц. Еще один договор касается доставки из Казахстана на терминал в Барнауле запасных частей для техники с предоставлением услуги распределительного склада. Это прибавка еще до 180 тонн в месяц.
ЗЕРНА РОСТА
Объем погрузки в сегменте агропромышленного комплекса на ЗСЖД в первом полугодии 2025 года составил 3,7 млн тонн. Это практически в два раза больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. Очевидно, что этот сегмент является одним из драйверов роста объемов погрузки.
Во II квартале 2025 года был реализован проект по формированию состава из хопперов. Железнодорожники применили две новые технологии, позволяющие в период сбора урожая увеличить погрузку сельхозпродукции и ускорить ее доставку потребителям.
Поезд с 6,1 тыс. тонн зерновых и бобовых культур из Амурской области следовал в Калининградскую область транзитом через Белоруссию и Литву. Грузоотправитель – Группа компаний "Содружество" – закупает аграрную продукцию в Сибири, перерабатывает ее на своей базе в Калининграде и отправляет потребителям.
Вывозить этот груз приходилось привлеченным парком полувагонов, что при перевозке на большие расстояния экономически нецелесообразно. Для повышения эффективности перевозок и своевременного вывоза сельхозпродукции из Забайкалья Западно-Сибирский ТЦФТО совместно с АО "Европа – Калининград" (входит в ГК "Содружество") разработали технологическое решение: на ЗСЖД перегружать зерно из полувагонов в зерновозы-хопперы партнера, которые и отправляются на запад страны. Это значительно ускорило процесс. В результате совместно с элеватором на станции Анжерска за полтора месяца было перегружено более 190 полувагонов (12 тыс. тонн) в хопперы АО "Европа – Калининград", которые дислоцируются на ЗСЖД. Решение не только обеспечило попутной загрузкой полувагоны при возврате на углепогрузочные станции Кузбасса, повысило эффективность логистики специализированного подвижного состава, но и привлекло на дорогу дополнительную погрузку высокодоходного груза.
Западносибирские железнодорожники разработали и еще одну новую технологию. На полигоне ЗСЖД Группа компаний "Содружество" отправляет свои грузы к месту назначения с восьми станций Алтайского края, Омской, Кемеровской и Новосибирской областей, как правило, разными поездами. Клиенту предложили собрать все груженые хопперы на станции Исилькуль и добавить к ним часть вагонов с прибывшим грузом из Забайкалья.
В конце июня зерновозы были сформированы в единый состав и отправлены на запад по технологии "Грузовой экспресс". Первый такой поезд и прибыл в Калининградскую область 9 июля. Ценность новых технологий заключается в том, что с их помощью в период повышенного предъявления зерна будет возможность отправлять в месяц до 550 вагонов с зерном и бобовыми нового урожая по уже отработанному сценарию. Это поможет увеличить погрузку на Западно-Сибирской магистрали и ускорить доставку аграрной продукции.
ХРАНЕНИЕ ВАГОНОВ
Инновационный подход к хранению железнодорожного подвижного состава появился на Западно-Сибирской магистрали. Компания – партнер ОАО "РЖД" запустила уникальный сервис многоярусного размещения вагонов на станции Бирюлинская.
Принцип работы нового сервиса прост и эффективен: по заявке клиента порожние вагоны снимаются с рельсов и размещаются на специальных стеллажах на охраняемой площадке. Все операции выполняются лицензированной компанией, имеющей необходимые разрешения.
На данный момент на стеллажах размещено около 100 вагонов различных типов, включая фитинговые платформы и полувагоны. Такой подход позволяет существенно расширить возможности для хранения подвижного состава, снизить финансовую нагрузку на владельцев вагонов, освободить инфраструктуру ОАО "РЖД" от простаивающих составов, повысить эффективность использования железнодорожных путей.
Услуга предоставляется в рамках агентского договора с Западно-Сибирским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания. Перспективы развития многоярусного хранения вагонов выглядят многообещающе. Этот инновационный подход открывает новые возможности для оптимизации работы железнодорожной отрасли и удовлетворения насущих потребностей операторов подвижного состава.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Транспортно-логистический вестник РЖД |
30.10.2025 |