Администрация Кемеровской области обжалует решение Федеральной антимонопольной службы
Федеральная антимонопольная служба признала администрацию Кемеровской области, ОАО «РЖД» и 16 операторов подвижного состава нарушителями закона «О защите конкуренции». По мнению ФАС, в октябре 2011 года стороны договорились о сокращении количества перевозчиков угля с 230 до 16, создав большинству операторов неблагоприятные условия для доступа на рынок грузовых перевозок в регионе.
Это решение будет в ближайшее время нами обжаловано, поскольку оно далеко от истины. А истина такова.
В 2011 году весь парк грузовых вагонов обрел статус собственного. В результате порожние, и прежде всего полувагоны, направлялись на дорогу как при наличии договоров с угольщиками, так и без них. В сентябре-октябре 2011 года Кузбасс заполнили порожние полувагоны многочисленных собственников - их было более двухсот. Подвижной состав поступал в регион без всякой системы, создавая заторы на магистральных и подъездных путях предприятий. Углепогрузочные станции просто задыхались от маневровой работы. Подвод порожних вагонов на фронты погрузки шахт и разрезов шел со сбоями. Как следствие, объемы погрузки снизились, а на складах скопилось более 15 млн тонн угля. Было отставлено более 34 тыс. порожних полувагонов. При этом под погрузку угля подавали только 40% от ежесуточно находящегося на станциях.
Проблема с вывозом топлива потребителю была вызвана еще и тем, что формирование нормативной базы перемещения порожних вагонов значительно отставало от темпов реформирования ОАО "РЖД".
Ситуация сложилась катастрофическая. Все эти факты подтверждены статистикой и справками ключевых министерств и ведомств. При этом нужно было успеть до начала отопительного сезона обеспечить углем российские регионы с суровыми климатическими условиями. Необходимость принятия срочных мер прямо следует из поручения Президента России, который установил трехдневный срок для решения проблемы.
По инициативе администрации Кемеровской области и Западно-Сибирской дороги было проведено совещание участников перевозок в Кузбассе, где мы определили 16 основных крупных собственников подвижного состава, владеющих более чем 70% всего парка полувагонов и реально способных обеспечить вывоз всей продукции с угольных предприятий Кузбасса. Особый акцент сделали на маршрутизацию, крупным операторам выделили пути на сортировочной станции Входная для подготовки полувагонов к отправке в Кузбасс. Более мелким владельцам и арендаторам вагонов предложили объединиться с крупными для совместной работы.
В отсутствие нормативной базы, регламентирующей деятельность участников перевозочного процесса, это был единственно верный, продуманный и взвешенный шаг. Результат не заставил себя ждать: весь уголь был вывезен. Углепогрузочные станции Кузбасса вздохнули свободно, регионы своевременно подготовились к зиме.
Об оптимизации числа собственников и внедрении новой технологии по станции Входная незамедлительно были проинформированы Президент России, министр транспорта и все ключевые ведомства.
Межведомственная комиссия правительства, Минтранс, Минэнерго и Минэкономразвития положительно оценили принятые меры. В этой связи странно, что комиссия ФАС игнорирует документы, в которых изложена позиция этих ведомств. Жаль, что в антимонопольном ведомстве нет четкого понимания того, насколько серьезно экономика России и многих стран ближнего и дальнего зарубежья зависит от кузбасского угля. Для нас высшей ценностью является благополучие кузбассовцев и всех россиян, чья жизнь и здоровье зависят от нашего топлива.
Странно и то, что ФАС приравняла выполнение поручений президента страны к деянию, подпадающему под административную ответственность.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 16.09.13 | Оптимизация наказуема |