25-08-25 / 2025
Новости отрасли
Грузовой терминал на станции Сыктывкар возобновил отправку инновационных контрейлерных платформ ФГК

Первая такая платформа уже отправлена в Воркуту.

Грузовой терминал Северной дирекции по управлению терминально-складским комплексом на станции Сыктывкар открылся после реконструкции в день Северной железной дороги в Республике Коми. Тогда же состоялась и презентация погрузки инновационной контрейлерной платформы колодцевого типа модели 13-6701 "Печора". Грузоотправителям наглядно продемонстрировали ее преимущества – отсутствие необходимости приобретать реквизиты крепления и возможность размещения полуприцепов с грузом в основном габарите погрузки. Платформа является совместной разработкой АО "ФГК" и АО "Завод металлоконструкций" (г. Энгельс). Она предназначена как для контрейлерных перевозок, так и для отправки крупнотоннажных контейнеров. Уникальная особенность платформы - автоматическое закрепление колес полуприцепа при погрузке: шкворень полуприцепа фиксируется в установленном на платформе седельном механизме. При этом погрузка занимает не более 20 минут. Сегодня в собственности АО "ФГК" уже 151 такая платформа.

– Мы рады возобновить контрейлерное сообщение со станции Сыктывкар: технически переоборудованный грузовой двор даст стимул отправителям контрейлерных грузов наращивать объемы и расширять географию перевозок, – подчеркнул начальник Ярославского агентства транспортного обслуживания АО "ФГК" Александр Коломеец.

Услуга не только удобна для грузоотправителей и приносит доход Северной дороге, но и имеет важное социальное значение для Республики Коми. В частности, такие перевозки регулярно осуществляются между Сосногорском и Воркутой.

– Контрейлерные перевозки особенно востребованы у поставщиков товаров народного потребления. Тарифы на них достаточно низкие по сравнению с другими способами доставки, что сказывается на конечной цене для потребителя – в сетевых магазинах Воркуты стоимость продуктов практически такая же, как в Ухте и Сосногорске, – отметил заместитель начальника Сыктывкарской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Сергей Балукин. – В Сосногорском регионе СЖД еженедельно отправляется 10-14 контрейлерных платформ, а в предпраздничные дни и в предновогоднюю неделю – по три – четыре в день. Теперь же будет расширена география таких перевозок, а объемы отправляемых грузов вырастут на 20% – до 1000 в год.

На сегодня Северная дорога – пока единственная, где используется контрейлерная платформы модели 13-6701 "Печора". Как пояснили в АО "ФГК". компания готова использовать опыт ее эксплуатации и на других магистралях.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

25.08.2025