До 18 часов стали сберегать в пути поезда с нефтепродуктами, которые формируются в Йошкар-Оле и следуют в направлении Москвы.
Нефтепродукты грузятся на севере Марий Эл, на станции Табашино, а в столице республики в одном из парков идет формирование составов.
Годами они шли к южному ходу Горьковской дороги на Зеленый Дол, а дальше на сортировочную станцию Юдино на тепловозной тяге. Оттуда начинался их путь на запад уже с магистральным электровозом через все тот же Зеленый Дол.
Но рационально ли это – проходить составам по 22 км между Зеленым Долом и Юдино дважды, в обоих направлениях? Этим вопросом задалась рабочая группа, в которую вошли несколько движенцев, локомотивщиков и экономистов Казанского региона Горьковской дороги.
Разработанный ими проект бережливого производства позволил уйти от потерь во времени и эксплуатационных расходах.
Из Йошкар -Олы в октябре стали отправляться грузовые поезда большей, чем раньше, массы – 5,8–6,4 тыс. тонн из 72 условных вагонов. Причем формируются они таким образом, чтобы состав не требовал переработки на сортировочной станции Юдино, а мог сразу следовать на Московскую дорогу, на Орехово-Зуево.
Двухсекционный тепловоз выводит поезд на магистральный ход – на станцию Зеленый Дол. А там к его прибытию подвязан электровоз ВЛ80. С ним, поменяв голову, поезд тут же идет на запад, и на ближайшей участковой станции Канаш для него предусмотрен полный осмотр вагонов.
"Работа тепловозов организована так, что по прибытии с поездами на Зеленый Дол они берут встречные порожние или сборные поезда и следуют с ними обратно на Йошкар-Олу, – рассказал "Гудку" администратор проекта, ведущий технолог Казанской группы технологической службы ГЖД Евгений Лазарев. – Благодаря передаче вагонов на станции Зеленый Дол мы стали уходить от больших передержек поездов по сортировочной станции".
Новая технология работы с поездами из Йошкар-Олы облегчила задачи движенцам в Юдине. Ведь каждый дополнительный поезд на путях сортировочной станции затрудняет работу, снижает потенциальные возможности для маневра. А локомотивщикам она принесла экономию эксплуатационных расходов. Тепловозы не сожгут в год 54 тонны топлива благодаря тому, что не следуют больше с поездами из Зеленого Дола в Юдино и обратно. А двигаясь на этом участке без грузового состава, электровозы будут экономить электроэнергию.
Общий экономический эффект от сокращения маршрута должен составить в год почти 2,9 млн руб.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 31.10.2018 |