Перспективная грузовая база проекта Центрально-евразийского транспортного коридора (ЦЕТК) оценивается в 55-75 млн тонн, сообщил глава Тувы Владислав Ховалыг.
"На полях ПМЭФ регионами Енисейской Сибири был подписан меморандум о сотрудничестве, предусматривающий разработку предТЭО ЦЕТК. Сегодня в рамках предТЭО собраны и проанализированы основные данные, касающиеся рыночных условий формирования перспективной грузовой базы, которая может составить от 55 до 74 млн тонн в год", - сказал он в ходе первого форума регионов Монголии и России в Иркутске.
При этом, по данным на конец 2024 года, провозная способность Транссиба и БАМа составляла 180 млн тонн (согласно III этапу развития Восточного полигона она должна вырасти до 210 млн тонн по итогам 2030 года и до 270 млн тонн по итогам 2032 года). Таким образом, в настоящее время потенциальный грузопоток составляет от 31-41% от имеющихся провозных мощностей магистралей РЖД.
"Параллельно завершается работа по оценке капвложений, технической реализации и потенциальной окупаемости проекта. В рамках привлечения потенциальных инвесторов имеются предложения китайских партнеров построить объекты железнодорожной инфраструктуры на территории Тувы и северо-западной части Монголии с подходом к российско-монгольскому пункту пропуска Цаган - Толгой", - добавил Ховалыг.
Проект строительства Центрально-евразийского транспортного коридора родился на базе незавершенного проекта железной дороги Курагино-Кызыл, которая задумывалась для перевозок угля. В июне 2025 года в рамках ПМЭФ Тува, Красноярский край, Хакасия и Центр стратегических разработок договорились о совместной подготовке предТЭО проекта.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 01.12.2025 |