Также перспективно развитие восточной сухопутной ветки МТК "Север – Юг"
Грузовая база для работы железнодорожного парома между РФ и Ираном на Каспии составляет 10 млн тонн в год. Как передал корреспондент ИАА "ПортНьюс", такую оценку в ходе 11-й конференции "ТрансЛогистика Санкт-Петербург" привел генеральный директор ООО "Нефтехимтранс" ГК "РусИранЭкспо" Александр Шаров.
По его мнению, грузовую базу составляет пропан-бутан, метанол, аммиак и другие грузы.
"По восточной ветке МТК "Север – Юг" у России есть серьезная переговорная позиция, поскольку Казахстан через Россию возит уголь и зерно, и соответственно они должны давать скидки по другим грузам. Ирану нужно 10 млн тонн угля в год, пропан-бутан, метанол, зерно. Например, пшеница в этом году должна пойти в Иран в объеме 3 млн тонн", – отметил эксперт.
Напомним, соглашение о свободной торговле с Ираном вступило в силу в мае текущего года. Реализация соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном будет способствовать развитию МТК "Север – Юг". Речь, в частности, идет о перспективах выхода через иранские порты в акваторию Индийского океана. Стоит отметить, что с января 2025 года товарооборот между Ираном и ЕАЭС увеличился на 16%. При этом имеются планы по удвоению торговли в среднесрочной перспективе и достижению планки в $12 млрд.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ПортНьюс | 01.10.2025 |