Двухдневное сетевое совещание первых заместителей начальников железных дорог открылось вчера в Санкт-Петербурге. Руководит его работой первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Кобзев.
В Центре деловых связей ОЖД собрались около 50 железнодорожников, а также представители научного сообщества. Участники выступили с докладами, подвели итоги эксплуатационной деятельности за восемь месяцев и наметили планы работы грузового комплекса, а также в формате круглых столов обсудили вопросы совершенствования перевозочного процесса.
Приветствуя собравшихся, Сергей Кобзев отметил, что компании необходимо определить планы работы на ближайшие пять лет. Актуальная ситуация и вызовы времени требуют изменений в деятельности железнодорожников, перед которыми стоят нетривиальные задачи.
Так, на повестке дня – повышение эффективности работы с не задействованным в перевозках парком порожних грузовых вагонов. Сейчас таким остается каждый пятый грузовой вагон на сети: из 1 млн 392 тыс. единиц подвижного состава 300 тыс. в профиците.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" подчеркнул, что в решении этого вопроса требуется синхронизировать усилия железнодорожников и собственников подвижного состава.
"Актуальная задача владельца инфраструктуры – по заявкам грузоотправителей посчитать, какой нужен парк вагонов. Эти расчеты показывают, что для выполнения перевозок вагонов достаточно. При этом по факту их больше. Руководители железных дорог ведут системную работу с избыточным парком. Это, например, отставление порожняка на подъездные пути, его временное размещение в отстой на путях общего пользования", – пояснил Сергей Кобзев.
Кроме того, на совещании представители магистралей поделились лучшими практиками по оптимизации и совершенствованию перевозочного процесса в условиях профицита вагонов. Так, в январе – августе нынешнего года первое место на сети по выгрузке (109 млн тонн) и третье по погрузке (67,1 млн тонн) занимает Октябрьская дорога.
Как отметил руководитель ОЖД Виктор Голомолзин, повысить эффективность управления вагонным парком позволит информационно-управляющая система "Динамическая модель загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД" (ДМЗИ).
"На дороге организована системная работа по переходу на планирование с использованием ДМЗИ: мы внесли ряд предложений в методику расчета, повышающую точность системы", – сказал начальник дороги.
В программе совещания предусмотрено знакомство с технологией работы первого на Северо-Западе глубоководного зернового терминала в порту Высоцк. Его проектная мощность – 4 млн тонн в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
24.09.2025 |