Станция Гайдамак, укрытая от взглядов горожан, напоминает о себе только короткими сигналами проходящих поездов да лязгом вагонов, которые, пыхтя, тянет маневровый трудяга. Расположенная в самом сердце Владивостока, она берет на себя большую грузовую ношу, по волшебству становясь «резиновой», как фигурки в тетрисе, распределяя вагоны по запасным путям. Припортовая станция обслуживает несколько крупнейших предприятий Дальнего Востока. Поэтому остановиться и передохнуть возможности нет.
«И дается нам это нелегко, – грустно улыбается заместитель начальника станции Людмила Сельдушова. – Не за горами 15 октября – отопительный сезон. ООО «Ника Ойл ДВ», в адрес которого поступают вагоны с дизельным топливом и мазутом, перейдет на зимний режим. А значит, разгрузка 30 вагонов, которая раньше занимала 28 часов, растянется на 65 и больше. Мазут необходимо прогреть, прежде чем он пойдет по трубам. На этой неделе, например, не было у топливного оператора емкостей под слив, и вагоны простаивали в ожидании судна».
«Образовалось сверхнормативное скопление – почти 122 единиц, до сих пор вот не можем разрулить ситуацию, – сетует приемосдатчик груза и багажа Карина Милоградова. – А было время, когда и по 300 вагонов с ноября по апрель держали на станции, постоянно тасуя их на дальних запасных путях».
Сейчас «Ника Ойл ДВ» пытается исправить положение, вводя дополнительные установки для разогрева, прокладывая трубы для слива, удлиняя свои запасные пути.
«Но вряд ли это сильно повлияет на ситуацию. Зимой мазут промерзает так, что по нему может спокойно ходить человек, – делится наболевшим Людмила Сельдушова. – Где ж тут быстро управиться».
Неподалеку от станции базируется и другой крупный клиент – ООО «Соллерс – Дальний Восток».
«Машины там выпускают неплохие, – вводят меня в курс дела составители поездов, наслаждаясь коротким передыхом в работе и греясь еще на теплом осеннем солнышке. – Скоро здесь будет особая экономическая зона, заживем!» И добавляют тут же серьезно: «Если справимся, конечно, с увеличением объемов погрузки».
В настоящее время здесь грузится в среднем в сутки 30 вагонов с машинами, тогда как год назад было не более 25. Отправителем техники (она, в частности, идет в адрес таких станций Московской дороги, как Михнево, Акулово, Чехов, Белые Столбы), выступает ООО «Пасифик Лоджистик». Система отлаженная, но сбоев хватает. Например, из-за вагонов-сеток.
«Бывает, отправителю нужны крупные «сетки» для джипов Land Cruiser, а их недостаточно. Зато вагонов под небольшие машины, как Mazda, – в избытке. К примеру, в отдельные дни июля на Гайдамаке простаивало свыше 110 «сеток» и более 50 – на соседней станции Угольная, – рассказывает дежурный по станции Степан Галабурда. – Ситуация выровнялась из-за того, что в сентябре упали объемы на заводе, линии по сбору машин стояли. И мы отправили всего 425 вагонов и «сетки» раскидали. Октябрь же будет более урожайным – запланировано 790 вагонов».
Дальнейшие перспективы завода обещают железнодорожникам грузовой суточный норматив в 160 вагонов с автомобилями и запчастями. Поэтому без путевого развития станции не обойтись. Так, в парке станции с одноименным названием «Гайдамак», к которому примыкают пути не общего пользования ООО «Соллерс – Дальний Восток», четыре приемо-отправочные ветки: две полезной длиной по 60 условных вагонов, остальные – по 20. Для маневрового размаха пока здесь тесновато, требуются их удлинение и укладка дополнительных съездов.
«Тот же «Пасифик Лоджистик» (он оперирует отдельным причалом) хочет открыть контейнерную площадку и ежесуточно грузить по 100 контейнеров», – проводит экскурсию по своей вотчине Людмила Сельдушова.
Не исключено и использование для перевалки грузов базы в районе бухты Патрокл. Она была организована ОАО «УСК «Мост» для строительства моста на остров Русский. Мостостроители там воздвигли причал, уложили подъездные пути, при расконсервации объекта есть возможность перегружать различные грузы, к примеру, рыбу.
Но тормозом на пути предстоящих объемов может стать Владивостокский тоннель, расположенный по соседству со станциями Гайдамак и Мыс-Чуркин. Он длиной почти 1380 м, зажат со всех сторон городской постройкой. Реконструкция просто жизненно необходима. К настоящему моменту предложено несколько вариантов работ. В частности, ремонтировать сооружение в трехсуточные «окна». Правда, в этом случае процесс растянется на много лет.
На Дальневосточной дороге в свое время проработали запасной вариант доставки грузов на Гайдамак и Мыс-Чуркин по обходному участку. Это так называемый нижний ход, который проходит от станции Владивосток по корабельной набережной. Несколько лет назад там капитально отремонтировали путь. Однако против этой идеи выступают краевые власти, указывая, что интенсивное движение поездов через набережную будет угрожать безопасности пешеходов и автолюбителей. Чиновники предложили построить рядом новый тоннель, после чего приступить к модернизации старого. Но это очень дорогостоящий способ реконструкции.
«Пожалуй, наиболее приемлемый вариант – открыть движение со станции Вторая Речка по имеющемуся участку-ответвлению через промзону. Нужна будет небольшая реконструкция со стороны парка Тихая. В частности, станционные пути имеют сложный профиль – необходимо привести уклоны в соответствие с требованиями ПТЭ, – заключила Людмила Сельдушова. – Если убрать основные барьеры, головоломок со сверхнормативными вагонами станет меньше».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 13.10.2014 |