На днях на станции Угловая в Приморье состоялась успешная перегрузка оборудования с автотранспорта на железнодорожные платформы. Необычный груз – части конусной дробилки, предназначенные адресату на станции Новая Чара, весом от 12 до 26 тонн – побил рекорд по нестандартным параметрам негабарита, отправляемого за последнее время по Дальневосточной магистрали.
Опыт, полученный во время операции на станции Угловая, пригодится и РЖД, и грузоотправителям.
Транспортируемое оборудование предназначено для работы на месторождении "Гросс", расположенном на юго-западе Республики Саха (Якутия). Для реализации данного проекта компания GEFCO была выбрана единственным поставщиком логистических услуг на фазе 1 – она осуществляет полный комплекс услуг по управлению логистикой и доставке оборудования и материалов на месторождение.
– Грузы различных номенклатур прибывают в порт Владивостока по разработанной схеме, проходят полное таможенное оформление, затем вывозятся автотранспортом на терминал МЧ на станции Первая Речка, перегружаются в полувагоны или универсальные контейнеры и отправляются на станцию Новая Чара Восточно-Сибирской железной дороги, – рассказал руководитель обособленного подразделения GEFCO на Дальнем Востоке Михаил Шестаков. – Так, одна из последних перегрузок негабаритного оборудования с участием подразделений РЖД успешно прошла на станции Угловая на прошлой неделе. В логистике проекта, который мы курируем, есть особенности, связанные с инфраструктурой региона доставки – вокруг станции Новая Чара расположена относительно небольшая база поставщиков и складских территорий. При этом ввоз большого количества оборудования должен идти в сжатые сроки. Поэтому, безусловно, GEFCO будет использовать полученный ценный опыт на разных этапах логистической цепочки в своих дальнейших проектах.
По словам начальника грузового района станции Угловая Романа Мулдашева, проведенная операция была неординарной.
– Самым ответственным этапом стала перегрузка доставленного в порт Владивостока из Китая оборудования со специализированного автомобильного трала на железнодорожные платформы, – рассказал он. – Трудность заключалась в том, что нам предстояло работать с шестой, максимальной, степенью боковой негабаритности одной из частей груза. За шесть лет моей практики на станции – это первый случай такого масштаба.
Для транспортировки был выбран специальный маршрут следования.
– По чертежу прокладывается кратчайший путь доставки негабарита. Но железнодорожники не согласовали первоначальный вариант, потому что нашлось узкое место, – объясняет руководитель направления, курирующий перегрузку, Александр Никиташко. – Второй выверенный маршрут чуть длиннее, зато учтены потенциальные риски. Все станции по пути следования получат предупреждение о движении негабаритного груза.
По словам Александра Никиташко, взаимодействие грузоотправителей с РЖД отработано хорошо:– Любая сложная задача, которую предстоит решить, воспринимается с энтузиазмом, заинтересованностью, и в то же время с колоссальной ответственностью. Нынешний груз примерно на метр шире платформы. Поэтому процесс приемки погруженного негабарита очень щепетилен. Железнодорожники оценивают его на специальной комиссии. После подтверждения схем крепления и оформления необходимых документов груз отправляется до места назначения.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Дальневосточная магистраль | 04.10.2017 |