Rail Garant передаст в аренду "дочке" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - более 10 тыс. своих полувагонов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с планами сторон.
По его словам, процесс передачи уже идет. Условия и сроки аренды собеседнику агентства не известны. Ту же информацию во вторник приводит газета "Ведомости", ссылаясь на источники, близкие к операторам, и представителя Rail Garant. По данным одного из собеседников издания, группа отдаст ФГК все полувагоны, по данным другого - около 10 тыс. Подвижной состав привлекается вместе с грузовой базой.
Согласно информации на сайте Rail Garant, в конце 2013 г. группа эксплуатировала 15,627 тыс. полувагонов. Число собственных не указано. Отмечается лишь, что всего в управлении компании находилось 34,356 тыс. единиц подвижного состава (включая 3,561 тыс. танк-контейнеров), из них в собственности и лизинге - 77%.
Это уже не первая попытка Rail Garant найти партнера. Ранее группа рассматривала вариант объединения с ЗАО "Русагротранс" (входит в холдинг RTK Константина Засова, Константина Синцова и их партнеров), но до сделки не дошло. Компании планировали создавать объединенную компанию постепенно, сначала объединив парк полувагонов, потом - цистерн для сжиженного углеводородного газа, затем остальные вагоны. Новая компания претендовала бы на статус одной из крупнейших в РФ. "Ведомости" приводят разные версии прекращения переговоров. По данным собеседника газеты, близкого к одному из ж/д операторов, причина - в долге Rail Garant перед ВТБ (MOEX: VTBR) в 40 млрд руб. Источник же издания, близкий к Rail Garant заявил, что РАТ не нужны были полувагоны.
Не состоялось объединение группы и с другими операторами: ранее говорилось о таких переговорах со "Спецэнерготрансом" и "УВЗ логистик".
Rail Garant специализируется на железнодорожных перевозках угля, черных и цветных металлов, нефтепродуктов, нефтехимии и других промышленных грузов. Компания эксплуатирует более 35 тыс. вагонов - полувагоны, крытые вагоны, цистерны, платформы, цементовозы, автомобилевозы, а также танк-контейнеры. Выручка Rail Garant в 2013 г. снизилась на 12,1%, до 11,6 млрд руб., EBITDA - на 41,1% до 3,1 млрд руб. Группу контролируют бизнесмены Сергей Гущин и Сергей Смыслов.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 17.06.2014 |