Говорить об ОТЛК как единой компании еще рано. Входящие в нее ПАО "ТрансКонтейнер", АО " РЖД-Логистика", АО "Кедентранссервис, АО "Казтранссервис" в настоящее время работают вполне самостоятельно, а для предоставления интегрированного логистического сервиса на транзитных маршрутах, то есть согласования тарифной политики и таможенного оформления на сквозном маршруте, компаниям не обязательно иметь в своем распоряжении "тяжелые" активы.
В целом проблема, связанная с объявленным недавно изменением формата ОТЛК, понятна, и прежде всего она отражает сложности процесса интеграции стран ЕАЭС, включая согласования в области таможенного регулирования, а также ухудшение экономической ситуации в странах-членах союза. Также нужно учитывать "особые" отношения Казахстана и Китая и четко понимать, что создание ОТЛК вряд ли способно существенно изменить ситуацию и повысить роль России в обслуживании транзитного потока из Китая в Европу, идущего по территории Казахстана. Как скоро и удастся ли преодолеть этот конфликт интересов - покажет время. Стоит учесть и тот факт, что объемы транзитных контейнерных перевозок по территории РФ в 2015 году сократились более, чем на треть -- до 66 тыс. TEU - в результате падения перевозок между Европой и Китаем.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 09.02.2016 |