Железнодорожный оператор Globaltrans купил у холдинга "Металлоинвест" Алишера Усманова 100% "Металлоинвесттранса". Как сообщает "КоммерсантЪ", сумма сделки составила 540 млн долл.
Эксперты говорят, что российский железнодорожный рынок вступил в активную стадию консолидации, и предрекают дальнейшее укрупнение ключевых игроков.
Globaltrans (50.1% акций принадлежат бенефициарам "Н-Транса" Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову) сообщила, что подписала соглашение о покупке у холдинга "Металлоинвест" 100% его дочернего железнодорожного оператора "Металлоинвесттранс" за 540 млн долл. Издание рассказывало о подготовке этой сделки еще в декабре 2011 года. Источники, знакомые с ходом сделки, утверждают, что она полностью оплачена деньгами, хотя первоначально предполагалось, что Globaltrans собирается частично расплатиться казначейскими акциями (2.3%, по состоянию на вчера стоили около 70 млн долл). Окончательно закрыть сделку планируется в конце мая "при условии получения согласований регулирующих органов".
Для справки: "Металлоинвесттранс" обслуживает все идущие по железной дороге грузопотоки "Металлоинвеста" (в 2011 году - 44.2 млн тонн, из которых собственным парком было перевезено около 17 млн тонн). В собственном парке 8.2 тыс. вагонов. Согласно данным Globaltrans, скорректированная выручка компании в 2011 году составила 344 млн долл., EBITDA - 140 млн долл.
Покупателем "Металлоинвесттранса" выступило ОАО "Новая перевозочная компания" (дочерняя структура Globaltrans), которое также получило трехлетний контракт на транспортно-логистическое обслуживание "Металлоинвеста". В первый год после сделки Globaltrans должен будет перевозить все 100% грузов металлургического холдинга по фиксированной цене, а в последующие два - 60% грузов по вновь согласованной цене.
Globaltrans, акции которой торгуются на Лондонской фондовой бирже, с 2011 года активно искала возможности для роста. Сначала компания безуспешно пыталась войти в капитал создававшейся ОАО "РЖД" "Второй грузовой компании", затем - принять участие в аукционе по продаже 75% акций "Первой грузовой компании", но в итоге отказалась от этой идеи "из-за неопределенности на финансовых рынках". По данным, после этого Globaltrans начала вести переговоры о покупке "Металлоинвесттранса", а также "ММК-Транса", но официально этого стороны не подтверждали. Решение вопроса по сделке с "ММК-Транс" будет принято до конца года, говорит собеседник издания.
Globaltrans в сопроводительных материалах к сделке пояснила, что покупка "Металлоинвесттранса" позволит увеличить собственный вагонный парк компании на 21%, до 48 тыс. единиц, объем перевозок - на 24%, до 86.5 млн тонн. В материалах также сказано, что компания планирует к середине этого года довести свой парк до 60 тыс. единиц, заняв 7% на российском рынке железнодорожных перевозок (от уровня 2011 года). "Металлоинвест" рассчитывает на комплексное транспортное обслуживание всех компаний холдинга со стороны Globaltrans, говорится в официальном сообщении сторон.
Глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров называет сделку "трендовой". По его словам, сейчас наступил лучший момент для продажи небольших железнодорожных компаний, так как цены на вагоны зафиксировались и находятся на пиковом уровне, а покупатели - крупные операторские компании, - все сильнее конкурируя между собой, стремятся скорее получить новые активы. Эксперт уверен, что процесс консолидации отрасли продолжится.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| MFD.ru | 28.04.12 | Globaltrans за 540 млн долл. купил у холдинга "Металлоинвест" Алишера Усманова 100% "Металлоинвесттранса" |
| Forexpros | 28.04.12 | Globaltrans за 540 млн долл. купил у холдинга "Металлоинвест" Алишера Усманова 100% "Металлоинвесттранса" |
| РЖД-Партнер.ru | 28.04.12 | Усманов загрузил Globaltrans |
| РЖД-Партнер.ru | 28.04.12 | "Металлоинвест" отцепил вагоны |
| Горнопромышленный портал России | 28.04.12 | Globaltrans приобретает «Металлоинвесттранс» |
| Всё о таможне | 28.04.12 | "Металлоинвест" отцепил вагоны |